"Антонов" не претендует на нишу пассажирских самолетов

Экономика 22 Dec 14:05   

Антонов (Киев) не претендует на нишу пассажирских самолетов, заявил и.о. генерального директора "Антонова" Сергей Бычков во вторник во время визита в компанию генерального директора "Укроборонпрома" Юрия Гусева и министра инфраструктуры Владислава Крыкля.

В мероприятии также приняли участие заместитель министра стратегических отраслей Тарас Коваленко и председатель парламентского комитета по национальной безопасности, обороне и разведке Александр Завитневич.

"Мы не претендуем на нишу пассажирских самолетов, но лучшего военно-транспортного самолета в мире нет", - сказал Бычков.

В то же время, по словам Гусева, в рамках процесса трансформации Укроборонпрома "Антонов" станет центром аэрокосмического холдинга, что откроет новые возможности: и для комплектующих, и для совместных проектов с известными компаниями, и для привлечения финансирования, которое сейчас очень необходимо.

"Государство, в котором находится авиационная промышленность, неприемлемо для современной европейской страны - поэтому сегодня мы обсуждаем возможности и перспективы". "Антонов - специальное предприятие для страны и мира", - подчеркнул генеральный директор Укроборонпрома. Гусев также сообщил, что контракт с Минобороны на строительство трех новых транспортных самолетов Ан-178 будет подписан до конца этого года.

"Во время осмотра производственных мощностей завода нам удалось договориться с Укрэксимбанком и получить заверения в том, что это произойдет в 2020 году. Мы сделаем все возможное, а при необходимости и невозможное", - сказал он.

В то же время ранее в интервью "Интерфакс-Украина", текст которого в ближайшее время будет размещен на сайте информационного агентства, министр инфраструктуры Владислав Крыклы подчеркнул, что проект создания государственной авиакомпании, о котором ранее говорил президент, задуман непосредственно для поддержки "Антонова".

"Авиакомпании наверняка составляют ядро всей этой концепции. По большому счету, это задумывается в первую очередь ради "Антоновых". Знаете почему? Потому что когда наш государственный концерн "Антонов" приезжает на крупнейшую авиационную выставку в Ле Бурже и предлагает купить наши самолеты, им задают абсолютно логичный вопрос: "А куда вы их летаете? И никуда. Так что мир не спешит на них летать, как бы они ни были хороши. Поэтому, прежде чем мы начнем доверять нашему бренду и производителю самолетов, нечего думать о выходе на мировой рынок", - сказал Криклий.

По словам министра, страна должна поддерживать отечественное производство самолетов: отдавать заказы на военные самолеты и на гражданские самолеты - находить решения, чтобы не потерять статус производителя самолетов.

Экономика

Последнее