Эксперт раскритиковал темпы строительства взлетно-посадочной полосы в Днепре

Экономика 13 Apr 17:39   

Фото Днепропетровская облгосадминистрация

Работа в аэропорту Днепра рискует затянуться на гораздо больший срок, чем планировалось. Об этом заявил известный экономический эксперт Александр Охрименко, директор Украинского аналитического центра.

"О ходе реализации любого проекта можно легко судить по динамике освоения выделенного бюджета. В системе ProZorro бюджетный список на строительство аэродрома в Днепре виден очень четко, достаточно изучить соответствующие заявки. И уже сегодня очевидно, что график строительства нарушен, а темпы работ тревожно низкие. В 2021 году они должны освоить 1,4 млрд грн. Вчера я прочитал, что в марте мы потратили 5,8 млн грн вместо запланированных 8,5 млн грн. То есть они не заложили необходимые 2950 кубометров и 64 погонных метра, не построили 1 очередь из 4 временных сооружений", - сказал эксперт.

В среднем за месяц на строительство аэропорта в Днепре должно быть потрачено 155 млн грн, которые распределяются в разных пропорциях по месяцам. "Если каждый месяц отставание от графика составляет 30 %, как сейчас, то дефицит будет накладываться на дефицит. Это не простой и линейный процесс! Проблемы будут накапливаться как снежный ком, и в результате Днепр через 10 лет получит аэропорт. Или даже 20: в самой клинической ситуации, если осваивать 5-6 миллионов в месяц по чайной ложке, то выходит всего 20 лет", - говорит эксперт. Охрименко также добавил, что будущее нового аэропорта в Днепре находится под серьезной угрозой из-за того, что результаты тендера на его строительство не прошли отраслевую экспертизу. "Изначально общая сумма, запрошенная самим подрядчиком, очень сомнительна. Это на 30% ниже стартовой цены, что говорит о демпинге, который в конечном итоге приводит к неконтролируемой перекачке государственных денег. Они будут придумывать причины и доить бюджет или, что еще хуже, строить наугад. Можно ли создать современный безопасный аэродром за 3,95 млрд грн вместо 5,69 млрд грн? или нет? Платформа госзакупок ProZorro с ее сугубо ценовыми критериями отбора или общие специалисты Минэкономики и Минфина, по определению, не могут этого понять без специалистов в области аэропортового строительства! Без специалистов, знающих технологические нюансы и понимающих ценовую ситуацию на рынках ресурсов для строительства! И они не были привлечены. И если государство продолжит идти вслепую, давать карт-бланш частному собственнику, который заинтересован только в прибыли, это приведет к катастрофе, срыву строительства и обманутым ожиданиям днепровцев", - убежден эксперт.

Ранее журналисты днепровских СМИ сообщали, что государственная часть работ по строительству местного аэропорта не ведется, на строительной площадке нет оборудования. Компания-подрядчик по строительству аэропорта принадлежит тестю скандального главы ГФС Романа Насирова.

Автор: Григорий Бондарь

Экономика

Последнее