Судостроительная Smart Maritime Group (SMG) "Смарт-Холдинга", объединяющая Херсонскую и Николаевскую верфи, модернизировала и ввела в эксплуатацию сухогруз "Гелиус-1" (флаг Сент-Китса и Невиса).
Согласно пресс-релизу СМГ в среду, в ходе модернизации корабль был удлинен на 25,35 м за счет вставки и стал двухкостюмным. При этом общий объем трюмов увеличился более чем на 64% - до 7377 кубометров
Кроме того, были установлены люковые затворы типа "Папка" с гидравлическим приводом. Вес вставки вместе с крышками люков составлял 393 тонны.
Благодаря модернизации, проведенной по проекту Морского инженерного бюро (Одесса), дедвейт судна с осадкой 4,85 м (летняя ватерлиния) увеличился на 54%, или на 1935 тонн-до 5492 тонн.
Судно получило класс КМ Ice2 R2-RSN (4.5) AUT3.
Уточняется, что корабль "Гелиус-1" (проект 003RSD04 / ALB02, тип "Каспийский Экспресс") был построен на Чексанском судостроительном заводе в Тузле (Турция) в 2007 году. Его первоначальные конструктивные размеры составляют 89.95 х 15.87 м, высота борта-5,75 м, дедвейт-3640 тонн.
Smart Maritime Group-крупнейшая судостроительная компания Украины, объединяющая судостроительные активы промышленно-инвестиционной группы Smart Holding: Николаевскую и Херсонскую верфи. Производственные мощности СМГ позволяют нам строить среднетоннажные комплектные суда и выполнять комплексные судоремонтные работы. Заказчиками верфей являются компании из Нидерландов, Норвегии, Великобритании и других стран мира.
В 2020 году компания провела модернизацию и ремонт 55 судов, построила два корпуса танкера-химовоза.