Сложная логистика и бюрократия: как Украина переходит на европейский рынок топлива

Экономика 12 Apr 15:19   

Малые и средние региональные сети вынуждены останавливаться, что приводит к разорению автозаправочных станций.

{00

Пока все остается как есть, фактически прекращены поставки новых объемов, которые идут очень медленно из-за сложной европейской логистики и украинской бюрократии", - отметил эксперт.

По его расчетам, согласно формуле Министерства экономики, средняя стоимость доставки за последний месяц составляет 30.22 и 34.53 грн/л соответственно для бензина А-95 и ДТ. В то же время регулируемая цена на АЗС составляет 33.53 и 37.43 грн/л. "Мы убираем 2 грн/л затрат на продажу, а это зарплата, энергоресурсы, вторичная логистика и т.Д., И получим ориентировочную чистую прибыль в размере 1,31 и 0,9 грн/л", - отметил эксперт.

По его словам, заработок на премиальных видах топлива на 1,65-1,8 грн/л выше. Для восточных, южных и центральных регионов следует добавить 1 грн/л перевозки бензовозом.

Но расчет стоимости импорта является гипотетическим, потому что физически необходимых объемов нет. Более реалистичными для рынка центра, востока и юга являются оптовые предложения по старым запасам по цене 35 грн/л для бензина и 40-42 грн/л для дизельного топлива. Поэтому в этих регионах владелец небольшой сети получает "гипотетический" ноль, а в реальности - минус 5-6 гривен за литр", - считает эксперт.

Начались обстрелы и бомбардировки украинских городов. Гражданское население Украины массово гибнет.


В Черноморске Одесской области прогремел взрыв

Экономика

Последнее