Украинские производители автобусов находятся в неравных условиях с дотированным белорусским автопромом – президент корпорации «Эталон»

Экономика 14 Apr 16:46   

По его словам, сейчас требования к закупке автобусов и троллейбусов в тендерах прописаны таким образом, что украинские автопроизводители не могут конкурировать с белорусскими.

Киев. 14 апреля. УНИАН. Украинские производители автобусов и троллейбусов находятся в неравных условиях с субсидируемыми белорусскими конкурентами при участии в тендерах на поставку транспортных средств в украинские города, и это требует большого внимания государства.

Об этом заявил президент одного из крупнейших производителей автобусов в Украине-корпорации "Эталон" Владимир Бутко на пресс-конференции в УНИАН.

"Я хотел бы спросить у сотрудников наших государственных учреждений - почему сегодня законодательство так прописано, что мы создали неравные условия? Мы не просим никаких особых льгот для нас. Мы хотели бы, чтобы у нас были такие же возможности, как у белорусских экспортеров", - сказал Бутко.

По его словам, сейчас требования к закупке автобусов и троллейбусов в тендерах, организованных Европейским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР) и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ), прописаны так, что украинские автопроизводители не могут конкурировать с белорусскими, в том числе с МАЗ.

Директор Торгового дома "Эталон Авто" Вадим Шкарупин подчеркнул, что такая ситуация приводит к монополизации украинского рынка белорусским автопромом.

"В 2020 году было закуплено 271 автобус. В этом числе 249 - Белоруссия. Только Киев купил 200. Троллейбусов - почти 300 (было закуплено - УНИАН), половина из них-белорусские, или те автомобили, которые производятся на базе белорусских комплектов", - сказал он.

Шкарупин отметил, что из-за такой ситуации, когда украинские автобусы и троллейбусы не закупаются, государство теряет почти 300 млн грн только по налогу на добавленную стоимость (НДС).

Вице-президент ассоциации "Укравтопром" Юхим Хазан заявил, что в этом году государственные и местные власти вообще не закупали украинские автобусы большого и особо большого класса. В то же время он отметил, что Украина обладает достаточно мощными производственными мощностями, чтобы полностью удовлетворить свои потребности во всех классах автобусов.

Помимо проблемы неравной борьбы с белорусским автопромом, по словам директора по продажам Черниговского автозавода Натальи Бачурной, сейчас в Украине существуют проблемы с закупкой школьных автобусов. В частности, многие заказчики манипулируют техническими требованиями к транспорту, чтобы ограничить доступ к тендеру конкретного производителя, в том числе корпорации "Эталон". "Мы собираемся монополизировать рынок. Монополизация приводит к ухудшению качества и росту цен на продукцию", - сказала она.

Бачурная отметила, что государство должно обратить внимание на эту проблему и адекватно отреагировать.

На пресс-конференции также присутствовал генеральный директор Черниговского автомобильного завода Андрей Савченко, который выразил солидарность со своими коллегами по поводу ситуации в украинском автопроме.

Как сообщал УНИАН, ранее в апреле мэр Львова Андрей Садовый заявил, что городская власть Львова отказывается закупать белорусские автобусы у МАЗа, который выиграл тендер Европейского инвестиционного банка, и просит банк провести второй тендер на закупку автобусов.

Справка из УНИАН. Корпорация "Эталон" объединяет более 20 предприятий, в том числе два автобусных завода (в Борисполе и Чернигове), Украинский карданный завод, Черниговский кузнечный завод, торговый дом "Эталон Авто", Автомобильный научно-исследовательский институт "Эталон" и ООО "Базтехсервис".

Фото : https://photo.unian.net/theme/104452-press-konferenciya-korporacii-etalon-v-unian-na-temu-tendernye-zakupki-na-evropeyskie-i-ukrainskie-sredstva-poziciya-amku-i-zakazchikov-kak-dolzhno-byt-i-kak-est-v-realnosti.html

Автор: УНИАН

Экономика

Последнее