Украинский рынок новых легковых авто сократился на 3%

Экономика 04 Jan 10:55   

В 2020 году 85,5 тысячи новых автомобилей получили первую украинскую регистрацию, что всего на 3% меньше, чем годом ранее. Напомним, что в 2019 году было продано 88,5 тысячи новых автомобилей.

Об этом сообщает ассоциация "Укравтопром". В декабре прошлого года первую регистрацию получил 9801 новый "легковой автомобиль", что на 7% больше, чем в 2019 году.

Интересно, что в 6 из 12 месяцев положительную динамику показали продажи в январе, так как спрос вырос на 34%, в феврале - на 21%, июне - на 12%, июле - на 10%, сентябре-на 6% и декабре - на 7%. Отрицательный рост был зафиксирован в марте (-15%), апреле (-47%), мае (-15%), августе (-16%), октябре (-6%), ноябре (-17%).

Французская компания Renault, проводившая агрессивную ценовую и маркетинговую политику, вновь стала лидером по итогам года. В результате ей удалось продать 14 360 автомобилей. Это всего на 2% меньше, чем показатели бренда в 2019 году. Бестселлером марки стал кроссовер Renault Duster, за который проголосовали 5534 украинских покупателя со своими сбережениями.

Второе место с результатом 13 315 автомобилей принадлежит Toyota, продажи автомобилей которой выросли на 6% в годовом объеме. Самым популярным автомобилем японской марки стал кроссовер Toyota RAV4, которому отдали предпочтение 5689 покупателей. Кроме того, в конце года именно RAV4 стал самым продаваемым новым автомобилем в Украине в 2020 году, отняв пальму первенства у лидера прошлого года - Kia Sportage.

Третий результат за год, как и в 2019 году, занял корейский бренд Kia, которому удалось привлечь внимание к своей продукции 6089 шт. Компании удалось сохранить третье место в рейтинге, но, по сравнению с 2019 годом, продажи снизились на 20%. Наибольшим интересом пользовался кроссовер Kia Sportage, которому отдали предпочтение 5043 украинских покупателя.

Четвертое место принадлежит чешской компании Skoda, которая продолжает удерживать четвертое место в рейтинге самых популярных брендов Украины. На долю марки пришлось 5 061 автомобиль, что на 19% меньше, чем в 2019 году. Традиционно наибольшим спросом среди продукции компании пользовалась Skoda Octavia - 1855 экземпляров.

Замыкает ТОП-5 корейская компания Hyundai с результатом 4031 автомобиль (-21%), которой удалось потеснить конкурентов из Nissan в конкурентной борьбе. Наибольший интерес украинцев к продукции бренда вызвал кроссовер Tucson, на долю которого пришлось 2280 сделок.

В конце года очередные строчки рейтинга распределились следующим образом. На 6-м месте - Nissan- 3834 единицы (-28%). Продукция Volkswagen продолжает удерживать 7 - ю строчку рейтинга- 3690 единиц (-21%). Сразу на две строчки поднялся Peugeot по сравнению с 2019 годом, который, благодаря активному расширению модельного ряда, смог продать 3037 автомобилей (+28%). Замыкают ТОП-10 два японских бренда, которые также показали положительную динамику в 2020 году - Suzuki с результатом 2966 автомобилей (+13%) и Mazda, которой удалось продать 2844 автомобиля (+15%).

Как ранее сообщал "ОБОЗРЕВАТЕЛЬ", в ноябре спрос на автомобили упал на 16%.

Экономика

Последнее