Украинцы платят за брендовую одежду, украшения или обувь в два раза больше, чем европейцы или американцы. С одной стороны, наша страна получает самые низкие зарплаты в Европе, а с другой - они платят за непродовольственные товары по самым высоким ценам.
О том, почему цены так сильно отличаются и сколько зарабатывают продавцы, читайте в материале ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.
Дешевле ли одеваться в Милане?
"Цены в украинских магазинах часто выше, чем в Милане. А некоторые бутики привозят коллекции с опозданием, то есть продажи начинаются во многих странах мира, и у нас новая коллекция", - говорит Елена из Киева.
Из-за коронавируса практически невозможно путешествовать по странам ЕС, и Елена сейчас заказывает одежду, обувь и предметы интерьера в зарубежных интернет-магазинах. В большинстве из них вы можете "поймать" действие и сэкономить до 30% стоимости продукта. Срок доставки занимает до двух недель.
Украинцы любят красиво одеваться и готовы потратить почти всю свою зарплату на новые предметы интерьера. "Я работаю в бутике одежды уже год, и я видел много разных вещей. И то, как покупатели буквально вынимали последние копейки, чтобы заплатить за юбку или брюки. Часто люди оплачивают покупки кредитными картами, то есть покупают модные вещи в кредит. Хотя в этих покупках нет необходимости", - говорит продавец по имени Ирина, которая работает в торговом центре Sky Mall. Это особенность украинцев - хорошо и модно выглядеть. Более того, одежда или обувь обязательно должны быть фирменными.
Украинские магазины зарабатывают на этом хорошие деньги. Например:
-
популярную сейчас модель джинсов известного американского бренда Levi's в украинском магазине можно купить почти за 5,9 тыс. грн. Та же пара, но в американском варианте, будет стоить 168 долларов, что по текущему курсу составляет 4,5 тысячи гривен.
-
мужская обувь для ходьбы популярного американского бренда Timberland продается в бутике почти за 3 тысячи гривен, в то время как в американском - за 100 долларов, что по обменному курсу составляет чуть более 2,7 тысячи гривен.
-
предметы интерьера также различаются по цене. Например, в ИКЕА в Киеве матрас размером 90 на 200 стоит 2,5 тысячи гривен. Аналогичный товар, но в польском магазине сети, будет стоить 299 злотых, то есть по курсу обмена-около 2 тыс. грн.
Магазины зарабатывают хорошие деньги
Украина является одной из беднейших стран Европы, и, согласно статистике, потребители тратят более половины своих доходов на продукты питания. Почему же тогда непродовольственные товары и предметы интерьера дороже? Экономист Владимир Лановой говорит, что в нашей стране гораздо меньше конкуренции, что позволяет нам удерживать высокие цены. "Украинские поставщики несут дополнительные расходы, в частности, коррупционные. Цены на электроэнергию и отопление в нашей стране выше", - говорит он. Магазины перекладывают все свои расходы на плечи потребителей.
В Украине существует довольно большой теневой сектор, говорит Василий Юрчишин, директор экономических и социальных программ Центра Разумкова. По данным Министерства экономики, уровень теневой экономики достиг 30%. А реальные доходы потребителей выше, чем указано в отчетах Государственной службы статистики. "А некоторые клиенты могут купить хорошие джинсы, потому что они не живут на одну зарплату", - говорит он.
Наценка в украинских магазинах составляет в среднем 30%, что значительно выше по сравнению с другими европейскими странами. "В нашей стране бизнесмены отказываются работать с низкой рентабельностью, все хотят много зарабатывать. Конкуренции почти нет, поэтому покупатели готовы платить больше", - говорит директор сети одежды, попросивший не называть его имени. И эта ситуация не изменилась за последние несколько лет.