В "Укрзалізниці" рассказали, как отделение пассажирских перевозок позволит улучшить сервис

Экономика 06 Jan 18:52   

Разделение пассажирских и грузовых перевозок "Укрзализныци" на отдельные бизнес-вертикали позволит привлечь инвестиции в обновление подвижного состава и улучшение сервиса на железной дороге. Об этом заявил исполняющий обязанности члена правления ОАО "Укрзализныця" Александр Перцовский во время пресс-конференции, сообщается на сайте компании. По его словам, с выделением пассажирской вертикали компания сможет проводить тендеры среди сообществ на организацию социальных перевозок.

"Мы поддерживаем заключение государственных контрактов на перевозку с местными органами власти. Более того, расходы общин будут незначительными-зачастую меньше, чем земельный налог, уплаченный "Укрзализныцей" общине. Но количество пригородных поездов, график их движения и качество подвижного состава будут четко определены", - сказал Перцовский. Кроме того, он заявил, что создание отдельной железнодорожной компании также увеличит доходы железнодорожных вокзалов, в частности от улучшения управления, увеличения доходов от аренды помещений. "Мы уже передали железнодорожной компании 108 крупных станций, и на очереди стоят маленькие. Уже сейчас мы видим, что эффективно сдаются в аренду только 2 тысячи квадратных метров. М с 50 тыс. м возможно. Мы будем вкладывать дополнительные средства в ремонт железнодорожных вокзалов, в первую очередь таких проблемных, как в Николаеве и других, создание беспрепятственного пространства для людей с ограниченными возможностями и т.д.", - сказал Перцовский. Ранее глава "Укрзализныци" Владимир Жмак сообщал, что компания планирует вложить в обновление подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры предприятия 25 миллиардов гривен. В то же время экономист Борис Кушнирук отметил, что "Укрзализныця" станет привлекательной для инвесторов только после разделения убыточных пассажирских перевозок и прибыльных грузоперевозок в отдельный бизнес. По его мнению, реформа будет способствовать повышению эффективности железнодорожного транспорта.

Экономика

Последнее