Власть в Харькове манипулирует данными ради повышения цен на проезд в метро, – Полупанов

Экономика 30 Aug 15:41   

Количество пассажиров, которые ежегодно путешествуют в харьковском метро, искусственно занижено почти вдвое.

Об этом в эфире телеканала "Симон" рассказал депутат Харьковского городского совета от фракции "Оппозиционная платформа - за жизнь" Игорь Полупанов. По его словам, речь идет о серьезных расхождениях в цифрах.

"Сейчас пассажиропоток заявлен в районе 140 миллионов в год, а в докризисные годы - 170 миллионов. Для сравнения, в 2007-2008 годах перевозки составляли 280-300 миллионов пассажиров в год", - отметил Полупанов.

Видео дня

Он также сообщил, что прибыль компании состоит в основном из командировочных расходов и доходов от рекламы.

"Когда я был заместителем начальника метрополитена по экономике, проводились исследования потенциала рекламы в метро без учета подземных переходов. За 2008 год она составила около 3 миллионов долларов США (эквивалент 15 миллионов гривен). С учетом роста курса доллара и даже с учетом снижения деловой активности эта цифра должна была остаться прежней, учитывая тот факт, что в 2008 году брендирование станций не оценивалось. Сегодня, исходя из этой логики, доходы метрополитена от рекламы должны составить около 80 млн грн. Они декларируют около 20", - сказал депутат и добавил, что в 2019 году государственная аудиторская служба обратила внимание на позицию рекламы харьковского метрополитена. Его доходная часть не выросла.

Во время трансляции Полупанов также отметил, что согласно международным стандартам финансовой отчетности (метод EBITDA), прибыль метрополитена в прошлом году должна была составить 45 млн грн. В то же время КП задекларировала убытки в размере 290 млн грн. Кроме того, как отметил депутат, цифры такой статьи, как списание, также вызывают сомнения.

"За последние годы было списано более 1 миллиарда средств харьковского метрополитена. Это расходные материалы. Даже после того, как они списаны, у них есть стоимость. Если бы все это стоило миллиард, то доход после продажи списанного должен был составить около десятков миллионов",-сказал депутат.

Еще одной возможностью для мошенничества с пассажиропотоком и причиной снижения доходов, по словам депутата, является электронный билет e-ticket. По его словам, Харьков тратит огромные суммы на обслуживание электронного билета при наличии проверенной платежной системы с банковскими картами.

"Десятки миллионов были потрачены на разработку этого совершенно не уникального проекта. Кроме того, сегодня компания тратит от 6,5 до 7,5% на обслуживание и администрирование денежных потоков определенного ФК "Платежный центр". Эта финансовая компания показала свой доход за прошлый год в размере 75 миллионов долларов", - сказал депутат.

Также, по его словам, контроль за финансовым состоянием метрополитена после введения электронного билета имеет очень ограниченный круг лиц, а сами системные показатели легко редактируются.

По словам Игоря Полупанова, показывая многомиллионные убытки предприятия, власти приводят к тому, что после выборов руководство КП "Харьковский метрополитен" попросит повысить тариф на метро, что сильно ударит по карманам простых харьковчан. Выходом из сложившейся ситуации является смена руководства компании.

"Если компания заявляет о постоянных убытках, руководитель должен быть сменен. И важно сделать доходы, пассажиропоток - всю сферу перевозок и закупок максимально прозрачной. Чтобы понять, куда двигаться, необходимо опубликовать аудиторский отчет, который должен был быть представлен несколько сессий назад", - отметил депутат.

Экономика

Последнее