Исследователи разрабатывают музеи со смешанной реальностью, создают голограммы различных артефактов и исторических личностей.
Большинство детей трудно затащить в музеи, им скучно и нечего там делать. Однако это может измениться с развитием технологии смешанной реальности (MR), которая может ввести новые формы интерактивного повествования, ввести голографические гиды и иммерсивные цифровые дисплеи вместо стеклянных шкафов и выцветших информационных досок, пишет The Conversation.
В отличие от полного погружения в виртуальную реальность (VR) или компьютерного экрана, необходимого для дополненной реальности (AR), MR использует установленный на голове стеклянный дисплей, похожий на очки Google Glass, который позволяет пользователю видеть свое реальное окружение, в то время как виртуальные функции накладываются сверху, создавая ощущение смешанного восприятия.
МР-устройства оснащены специальными датчиками, которые имеют решающее значение для отслеживания движения пользователя, а чтобы помочь в плавном наложении виртуальных функций на физический мир, у них есть камеры, которые обнаруживают сигналы из окружающей среды.
Все это достигается путем проецирования 3D-графики на стеклянный дисплей-процесс, который создает голограмму. В результате посетители будущих музеев при поддержке MR смогут отправиться на поиски потерянного пиратского золота, увернуться от ловушек или пробраться вброд через кишащие крокодилами воды.
Ученые попытались включить некоторые из этих удивительных особенностей в свое собственное экспериментальное исследование MR в Египетском национальном музее в Каире, в котором гости уклонялись от вооруженных колесниц и охотились за древними реликвиями. Специалисты использовали оборудование Microsoft HoloLens и новое программное обеспечение под названием "MuseumEye".
В экспериментальном музее смешанной реальности голограммы фараона Тутанхамона и его супруги царицы Анхесенамон ведут посетителей по музею, демонстрируя, как они использовали некоторые из 120 000 единиц оборудования. Представили инструменты и артефакты, а также рассказали о том, как они жили раньше.
Чтобы сделать эти древние артефакты более доступными для посетителей, ученым потребовались 3D-сканы многих экспонатов, которые они визуализировали в цифровом виде как управляемые 3D-объекты.
Отсканированные элементы затем загружались в программу под названием "Unity", которая помогает сопоставлять движения рук с задачами, а движущиеся символы моделировались в программах "ZBrush" и "Autodesk Maya". В результате этой работы посетители могут снимать предметы с полок и детально изучать их, используя жесты рук, воспринимаемые HoloLens.
"В другом месте мы воплотили в жизнь реконструкцию древнеегипетских войн, с солдатами и колесницами, мчащимися по выставочным залам, и создали возможность стать археологом, разыскивая сокровища, спрятанные вокруг музея, и получая за это очки. Таким образом, мы превратили обычное посещение музея в целую игру. Что не может не завораживать", - говорят авторы эксперимента.
Около 170 посетителей музея уже оценили приложение MuseumEye, причем более 80% отметили, что MR значительно улучшил интерактивность, развлекательную и образовательную ценность музеев.
"Кроме того, мы обнаружили и другие преимущества. В отдельном исследовании мы обнаружили, что гиды смешанной реальности более экономичны, чем обычные люди, с дополнительной способностью предоставлять информацию в режиме реального времени о поведении гостей и переполненности номеров",-отмечают авторы.
История голографии
Ряд других музеев также начали экспериментировать со смешанной реальностью. Например, в Нью-Йорке в Музее моря, воздуха и космоса Intrepid состоялась инсталляция MR под названием "Бросая вызов гравитации: Женщины в космосе", а в столице США Вашингтоне Национальный географический музей организовал мероприятие" Становление Джейн", чтобы погрузить посетителей в жизнь и работу исследователя шимпанзе доктора Джейн Гудолл.
Помимо музеев, MR используется в проекте HoloDentist, который помогает стажерам-стоматологам безопасно оперировать виртуальных пациентов, а также в проекте ".Rooms", чтобы помочь дизайнерам интерьеров, позволяя людям ходить и менять мебель в своем доме.
Возвращаясь к реальности
Поскольку технология MR все еще находится в зачаточном состоянии, устройства, доступные в настоящее время разработчикам, ограничены и дороги, поэтому Египетский национальный музей еще не использует MR, разработанный командой ученых.
Только Microsoft HoloLens стоит около 3500 долларов, несмотря на то, что крупным музеям может понадобиться около 300 гарнитур для проведения MR-туров.
Тем не менее эта технология характеризуется тем, что она стремительно развивается. Программное обеспечение MuseumEye показало, как технология MR может оживить историю, принося пользу как музеям, так и их посетителям.
С выпуском нового, недорогого МР-оборудования и дальнейшим развитием голографического программного обеспечения исследователи ожидают, что в ближайшие годы музеи усилят свое взаимодействие с МР, превратив "Ночь в музее" в повседневную реальность.