Большое переселение: что ждет Крым без воды в 2021 году и каких подлостей ждать от Кремля

Общество 15 Jan 12:29   

Из оккупированного Россией Крыма продолжают поступать тревожные новости о нехватке воды. Таким образом, армянское водохранилище превращается в лужу, а вскоре и вовсе может пересохнуть.

Юрий Смелянский, соучредитель Института Черноморских стратегических исследований, эксперт по оккупированным территориям и эксперт по экономическим вопросам, рассказал Telegraph о том, что происходит и почему и дальше будет происходить на полуострове с водой.

Метеорологическое управление Великобритании ожидает, что 2021 год достигнет уровня 2018 года с точки зрения погодных условий. Если эти прогнозы воспринимать как объективные, то следует вспомнить, как оценивались итоги 2018 года в вопросе водоснабжения оккупированной территории Крымского полуострова.

Кроме того, ситуация в 2018 году усугубилась засухой, которая, помимо прочего, стала результатом тех экологических изменений, которые уже произошли в Крыму, в результате политики колонизации территории оккупантами.

Так 4 декабря 2018 года оккупационный ресурс "Примечания.ру "опубликовал материал под названием" Остается либо захватить Херсонскую губернию, либо блокировать Днепр". Опубликованный материал начался с информации о том, что Совет Федерации оккупирующего государства "встревожен засухой, которая происходит в Крыму. Эксперты опасаются, что в 2019 году воды на полуострове станет еще меньше."

Член Экспертного совета секции "Водоснабжение и мелиорация" при Комитете Сената По аграрно-продовольственной политике и природопользованию РФ Анатолий Копачевский сделал следующее заявление: "Семилетний цикл межсезонного периода с благоприятным количеством осадков заканчивается на полуострове. Следующий год может стать началом очередного маловодного периода, в который многие крымские водохранилища естественного стока рискуют не наполниться. Уровень дефицита воды будет примерно таким же, как в 1994 году - самым засушливым за последние тридцать лет. При таком раскладе первыми пострадают крупные города - Симферополь и Севастополь."

Чего Копачевский не сказал, так это того, что в Крыму были построены другие искусственные водохранилища, которые поддерживали свой водный баланс за счет днепровской воды. Кроме того, ряд водохранилищ естественного стока в маловодные годы поддерживали свое равновесие также за счет днепровской воды. А в 1994 году Днепровская вода компенсировала недостаток пресной воды в Крыму. В условиях оккупации Днепровской воды в Крыму нет, поэтому ситуация намного, намного хуже. "Нулевой объем водных ресурсов в крымских водохранилищах", по оценкам оккупационных экспертов, может продлиться с августа 2019 года по март 2020 года.

Например, об опреснении соленой воды в Крыму в 2018 году оккупанты говорили следующее:". Главный специалист Курчатовского института Роман Пензин настаивает: только очистки сточных вод недостаточно, без строительства двух опреснительных станций - в северном и восточном Крыму - Крым не выживет. По его мнению, все эти проекты необходимо реализовывать комплексно.

Мы предлагали делать эти вещи вместе, - сказал "Примечаниям.ру " Пензин,-но 40 миллионов кубометров в год на очистку сточных вод-это фантастика. Может быть, когда-нибудь через 30 лет мы придем к этому, но пока это не наш аппаратный и технологический уровень. Такого предприятия в стране нет. А вот за 30 миллионов кубометров с помощью опреснения-это можно получить. Пензин подчеркивает: только оба метода в комплексе смогут дать хорошие результаты."

Чего Пензин не упомянул в 2018 году, так это энергетической составляющей процесса опреснения. Одно дело строить опреснители (напомню об экспериментальном в Первомайском районе), а другое-обеспечивать процесс опреснения электрической энергией. Ведь технологии опреснения очень энергоемки (на 1 кубометр опресненной воды требуется около 10 кВт электроэнергии). С этим вопросом у оккупантов тоже ничего не получается.

Подчеркну, что на протяжении всего периода оккупации с 2014 по 2021 год включительно с каждым днем проблема водоснабжения на оккупированной территории Крыма усугублялась всеми действиями оккупантов. Те действия, которые были объявлены попытками решить проблему водоснабжения.

Категория "катастрофа" определяется как крупное неблагоприятное событие с трагическими последствиями. Категория "гуманитарная катастрофа" определяется как состояние общества, характеризующееся угрозой его разрушения в результате миграции, голода, эпидемий и насилия в отношении гражданского населения или сдавшихся в плен солдат и офицеров. То есть гуманитарная катастрофа-это неблагоприятное событие социально-природного и техногенного характера, приводящее к нарушению сложившегося уклада жизни, ухудшению социально-экономического уровня жизни, гибели или ранению больших групп населения, нарушению нормальных условий функционирования государства и местного самоуправления, причинению глобального ущерба инфраструктуре и окружающей среде жизнедеятельности.

В отличие от природных и техногенных катастроф, при гуманитарных катастрофах основной ущерб наносится обществу, общественной жизни и сознанию, социальному, экономическому и культурному уровню жизни индивида, сложившемуся до гуманитарной катастрофы. Источниками гуманитарных катастроф являются: войны и военные конфликты; межэтнические и межрелигиозные столкновения; захват власти неконституционными силами (государственный переворот); крупномасштабные террористические акты; стихийные бедствия; глобальные и национальные техногенные катастрофы; эпидемии и эпизоотии; экономические кризисы.

Нет устоявшегося определения категории "экономическая катастрофа". Но есть факторы, определяющие наличие проблем, которые подпадают под категорию катастроф в экономическом плане. Например, экономический кризис, масштабное сокращение рабочих мест, рост безработицы и так далееПочему я запомнил терминологию? Гуманитарная катастрофа, масштабные проблемы в экономике, развитие природных и техногенных катастроф начались на территории Крымского полуострова в 2014 году. В начале оккупации Крымского полуострова. Все остальное, что произошло с 2014 года по настоящее время, является лишь развитием этой масштабной катастрофы, которая называется вооруженной агрессией Российской Федерации против Украины, оккупацией части суверенной территории Украины.

Во-вторых, в ситуации, когда 2021 год будет похож по своим погодным условиям на 2018 год, ресурсов для покрытия потребностей в пресной воде будет еще меньше.

В-третьих, создавая иллюзию решения проблем водоснабжения Крыма, оккупанты настолько сильно нарушили водный баланс Крыма, в том числе природные условия для формирования естественного стока, что события с водоснабжением будут развиваться от худшего к худшему.

В-четвертых, гуманитарная катастрофа и все, что ей сопутствует, началась в Крыму в момент начала оккупации полуострова вооруженными силами Российской Федерации. Ждать позитивных изменений в вопросах преодоления гуманитарной катастрофы в оккупированном Крыму до полной деоккупации территории полуострова бессмысленно. То же самое относится и ко всем экономическим и социально-экономическим проблемам, которые в настоящее время преследуют оккупированный полуостров.

Если вероятность негативного восприятия мировым сообществом агрессивных действий России высока , Кремль воздержится от захвата новых территорий Украины.

Немаловажную роль играет и готовность Украины защищать свою суверенную территорию.

Конечно, оккупанты будут и дальше создавать иллюзию нахождения решения водной проблемы. Даже в интересах узкого круга будет выделяться определенный объем бюджетных средств. В результате продолжится разрушение крымской природы, изменение (в сторону негатива) крымского климата и микроклимата отдельных районов полуострова. Объем экологической катастрофы будет увеличиваться.

С другой стороны, вполне допустимо говорить и о том, что оккупанты извлекают выгоду из проблемной ситуации с нехваткой пресной воды в Крыму. В чем же выгода? Все постоянные жители оккупированной территории Крыма являются гражданами Украины. С точки зрения оккупантов, украинские граждане на территории оккупационной военной базы потенциально нелояльны. Проявить "заботу" о потенциально нелояльных лицах, удалив их с территории оккупационной военной базы, как говорится, в духе колонизационной политики, которая проводится в Крыму с 2014 года.

А тезисы о том, что, например, необходимо переселить постоянное население из проблемных районов севера Крыма, уже неоднократно озвучивались оккупационными властями. В том числе и в 2018 году после техногенной катастрофы в Армянске.

Как сообщал "Телеграф" , ранее оккупанты признавались, сколько воды осталось в крымских водохранилищах

Общество

Последнее