Фейгин: в ФСБ не ожидали такого "развода" от Навального, у Кремля нет аргументов в свою защиту. Интервью

Общество 23 Dec 07:00   

Чувство безнаказанности и вседозволенности ФСБ в России достигло таких масштабов, что их сотрудники не подозревают, что кто-то посмеет подшутить над ними.

Что ФСБ и Кремль сделают после того, как сотрудник спецслужб, а также возможный отравитель лидера российской оппозиции Алексея Навального, раскрыли миру подробности секретной спецоперации - в интервью OBOZREVATEL рассказал известный российский юрист и политик Марк Фейгин.

Следующий - кто-то отравил его, верно? Остается открытым вопрос, но действительно ли можно идентифицировать отравителей так, как это показано в расследовании "Веллингкат" и "Инсайдер"? То есть, используя данные Интернета, включая геолокацию? Такие вещи покупают и перепродают и в России. Первичные данные об отравителях могли прийти откуда угодно, информация могла быть утеряна кем-то из ФСБ или просто наводкой. Остальное может быть распутано.

Но пока Кремль не представил никаких контраргументов в свою защиту, кроме заявления Путина на большой пресс-конференции 17 декабря, где он обвинил в этом западные спецслужбы. Где доказательства? Нет. Значит, пока что информация интерпретируется в пользу Навального.

Все, что сейчас делают власти, только подтверждает обоснованность обвинений, выдвинутых Навальным. Я не слышал ничего, что каким-либо образом объясняло бы события августа этого года.

Чувство абсолютной власти снижает ощущение опасности, что они могут стать объектами какого-то розыгрыша. У них даже в голове не укладывается, что кто-то осмелится на такое, потому что за это их могут накормить Новичок. Такое чувство подвело Кудрявцева.

Но пилоты следовали инструкциям. Человек упал, лежал без сознания, поэтому они начали сажать самолет в ближайшем аэропорту - в Томске. Из ответа Кудрявцева видно, что такой поворот событий был для них неожиданным. Возможно, была попытка предотвратить посадку самолета с угрозой взрыва бомбы, но в целом сама посадка не входила в компетенцию ФСБ. Они не могли приказать ему лететь в Москву.

И да, говоря о некомпетентности ФСБ. Мы судим об этом только по неудачной Навальной истории, но не знаем: сколько успешных примеров было! Мы не знаем, сколько людей они убили, и мы не знаем, от чего умер тот или иной человек. Ну, он умер, сердце остановилось, кровяной сгусток сломался, холестериновые бляшки в кровеносных сосудах - и все, нам больше ничего не говорят.

Но их будущая судьба - это открытый вопрос

Общество

Последнее