Печерский районный суд г. Киева взял под стражу отстраненного командира воинской части А-4104 в Чугуеве Вячеслава Глазунова по делу о крушении самолета Ан-26 с курсантами на борту. Об этом сообщает Хромадке из зала суда.
Отмечается, что Глазунов был взят под стражу по подозрению в халатности и нарушении правил обучения и полетов. Следствие считает, что он якобы разрешил конвейерные полеты, благодаря которым пилоты узнали о поломке двигателя только в воздухе.
Кроме того, следователи говорят, что на борту было 18 вместо 10 курсантов, с 10 комплектами кислородных масок и парашютов. Кроме того, следствие отметило, что командир экипажа, майор Кишеня, не практиковался в ночных полетах в течение 11 месяцев и поэтому не должен был быть допущен на борт.
Глазунов, однако, заверил, что конвейерные полеты не были систематическими. Командир воинской части сказал, что на момент трагедии его смена уже закончилась, а его заместитель отвечал за полеты.
"Я не давал команду на конвейер. Его дал командир полета. Да, начальник смены контролирует его, может вмешаться и предотвратить это. Но я не смог этого сделать, потому что в то время не был на земле, - сказал он.
Глазунов заверил, что вес на борту не был чрезмерным, а маски и парашюты были для всех курсантов. Он также сказал, что у него "нет допуска" для осмотра Кишени, так как у него есть допуск только к самолету L-39. По его словам, непосредственной подготовкой командира экипажа занимался командир эскадрильи, а за процессом отвечал собственный заместитель Глазунова по летной подготовке.
- 25 сентября 2020 года в Харьковской области разбился самолет Ан-26 Вооруженных Сил Украины, пришедший на посадку на военный аэродром под Чугуевым. Спасатели нашли тела 25 погибших, еще один курсант погиб в госпитале.
- 28 октября государственная комиссия по расследованию выявила три основные причины трагедии.
- 18 декабря ГБИ сообщила командующему ВВС Сергею Дроздову о подозрениях.
Марк Серовой