Кулеба: Крым для России – открытая рана, мы хорошо насыпали на нее соли. Интервью

Общество 10 Jan 07:00   

Украина потеряет Крым только тогда, когда ее душа "перестанет болеть" за полуостров. Но бурная реакция России на новую инициативу по ее деоккупации-" Крымскую платформу " -показывает, что эта рана для нее все еще болит.

Что касается Донбасса, то прогресс как есть, так и отсутствует, но западные партнеры все еще "не устали" от войны, и Украина продолжает работать над тем, чтобы мир наступил на наших условиях.

Кроме того, Иран по-прежнему "молчит" относительно расследования трагедии самолета МАУ. Дело затягивается еще и потому, что в стране много людей, недовольных тем, что официальный Тегеран признал свою вину в катастрофе. Но через год власти даже не определили размер компенсации для родственников.

Об этом заявил министр иностранных дел Дмитрий Кулеба в интервью изданию "Обозреватель".

Что касается цифры суммы, попавшей в информационное пространство (речь идет о вероятности того, что Иран заплатит по 150 000 долларов за каждую жертву. - Ред.), сейчас это передается исключительно через СМИ. Мы не получали никаких официальных сообщений из Ирана, и опыт прошлого года научил нас крайне осторожно относиться к информации иранских СМИ. Что называется, фильтруйте каждое сообщение.

Поэтому до тех пор, пока я не получу официального предложения от иранского правительства, мы не будем принимать во внимание никаких сообщений новостей о каких-либо цифрах. Я призываю украинцев относиться к этому вопросу точно так же, потому что вокруг него очень много информационного шума.

Дальнейшее затягивание процесса я могу объяснить только внутриполитическими обстоятельствами в Иране. Видимо, не все там положительно оценили тот факт, что государство взяло на себя ответственность за эти действия. Но их внутренние дела нас не интересуют, мы в них никак не вмешиваемся. Поскольку перед МИДом была поставлена задача добиться справедливости в деле о сбитом самолете МАУ, у нас сложился достаточно эффективный диалог с Ираном.

В будущем мы полны решимости разрешить эту ситуацию. Я искренне надеюсь, что иранская сторона будет действовать ответственно и не допустит дальнейших проволочек. В конце концов, это не вопрос политики, права или финансов. Это вопрос нравственности перед родными и близкими погибших жертв.

Я постоянно подчеркиваю: мы потеряем Крым, когда наша душа перестанет болеть за него. К сожалению, в течение последних нескольких лет украинские СМИ уделяли этой теме все меньше внимания, и она стала отдаляться от общества. И тот резонанс, который вызвала инициатива по Крыму в Украине, - это радость для меня. Благодаря решительности Президента Зеленского мы вернули вопрос Крыма в повестку дня украинского общества и международного сообщества.

Несмотря на позицию России о том, что вопрос Крыма для них закрыт, их реакция на" Крымскую платформу " показала, что Крым-это открытая рана для России. Мы положили на него много соли, и я доволен этим.

Крым-это именно та тема, которая должна очень сильно задеть Россию.

Мы знаем из разных источников, что она приложит немало усилий на всех уровнях, в том числе и разведывательных, чтобы свести к минимуму успех"Крымской платформы". Эта работа уже разворачивается. Но каждый должен делать свое дело. Мы вернем Крым и ни на минуту не должны ставить этот факт под сомнение.

Обращения России к международным организациям по этому вопросу столь же успешны, как и обращение к Лиге Наций. Как сказал Остап Бендер: "я буду жаловаться в Лигу Наций."

Русские создают информационный шум, пытаясь обвинить всех, но на самом деле винить можно только себя. Именно Россия довела Крым до ручки и создала там проблемы с водоснабжением.

Украина будет рассматривать его восстановление исключительно в контексте деоккупации полуострова.

С одной стороны, у нас действительно самое продолжительное перемирие с начала российской агрессии, количество жертв действительно сведено к минимуму. Мы упорно шли к этому результату. Есть личная заслуга президента, руководителя его аппарата Андрея Ермака, который вел переговоры по этому вопросу на уровне советников нормандского формата. Конечно, это достижение, которое показывает, что прогресс есть.

Также все, что было согласовано на Парижском саммите, Украина выполнила.

В то же время Россия сделала все, чтобы ничего не делать со своей стороны. Например, мы открыли ЦПВВ в счастье и золоте, чтобы облегчить жизнь людям на прифронтовой территории, а российская сторона ничего не сделала, а просто говорит на эту тему. Мы определили следующие направления для взаимного разделения сил и средств, и они по ним не сходятся. В связи с этим ситуация движется вниз.

Такой перелом наметился после установления перемирия, начиная примерно с сентября. Мы стали фиксировать, что переговоры в Трехсторонней контактной группе становятся все сложнее, советникам все труднее разговаривать в нормандском формате. Мои попытки и попытки моего немецкого коллеги провести очередной раунд переговоров на уровне министров иностранных дел не увенчались успехом. Поэтому, с одной стороны, прогресс на Донбассе есть, а с другой-нет.

Одной из причин их паузы на Донбасском треке стали выборы в США. Они смотрели, с какой администрацией будут торговаться.

Во время переговоров в четырехстороннем формате шел абсолютно вежливый профессиональный разговор, грубости с его стороны я не заметил.

И здесь это не нужно, мы абсолютно профессиональные люди и защищаем интересы наших стран. Разница между нами в том, что я стою на украинской стороне, на стороне правды, а Сергей Лавров защищает российские манипуляции и искажение реальности.

Однако я не чувствую усталости от войны на Донбассе среди наших западных партнеров. История не стоит на месте, появляются новые конфликты и проблемы, которые также захватывают время и ресурсы мира. Но думать, что можно забыть о Донбассе-я этого ни в ком не вижу. Ведь любая война заканчивается миром. Мы работаем над тем, чтобы этот мир был на украинских условиях. Это восстановление территориальной целостности и суверенитета Украины без ущерба для национальных интересов и европейского будущего государства.

Во второй части интервью с Дмитрием Кулебой читайте, почему отношения с Венгрией ухудшились в декабре 2020 года, поедет ли президент Владимир Зеленский на инаугурацию президента США Джо Байдена и когда страны ЕС откроют свои границы для украинцев

Общество

Последнее