Мининфраструктуры в 2021 начнет строительство евроколеи от госграницы до Киева

Общество 22 Feb 13:56   

В будущем они хотят проложить европейский путь не только до Киева и Львова, но и до Харькова и Одессы.

Министерство инфраструктуры в этом году начнет работу над проектом развития железнодорожной сети европейского формата в Украине (колея 1435 мм) со скоростью движения поездов более 250 км / ч. Об этом заявил министр Владислав Криклий.

"Это четыре участка общей протяженностью 2 тысячи километров. Первый участок-Киев-Львов-государственная граница. В этом году мы начинаем строить и готовить участок протяженностью 896 км", - пояснил он.

Проект планируется реализовать с привлечением международного партнера, при этом министр не уточнил, какая из МФО готова профинансировать реализацию этого проекта.

Партнером может стать южнокорейская Hyundai, которая выделит $2 млн грантовых средств на разработку предварительного технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства.

В марте украинская делегация отправится в Сеул. Ожидается, что будут подписаны меморандумы и выделены грантовые средства. Для реализации этого проекта будет подписано межправительственное соглашение.

В рамках реализации проекта по строительству евротрассы планируется закупить 39 скоростных поездов.

Ранее сообщалось, что они хотят проложить европейскую трассу не только до Киева и Львова, но и до Харькова и Одессы.

Напомним, что колея в Российской империи составляла 1524 мм, или 5 английских футов. В основном это связано с тем, что импорт железнодорожной техники в основном шел из Британской империи. Железные дороги Финляндии и Монголии имеют одинаковую ширину.

В советский период, с 1970-х по 1990-е годы, колея в СССР была "изменена" на 1520 мм.

Дороги, расположенные на западе Украины, также привели к стандарту 1520 мм. Там первоначальная ширина колеи составляла 1435 мм из-за вхождения в состав Австро-Венгерской империи.

Сейчас в Украину приходит евроклея:

Развитие в Украине европейской колеи читается много и надолго. В частности, в 2018 году тогдашний министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что согласно принятой транспортной стратегии, к 2030 году планируется построить такие дороги из Киева в Одессу, Львов, Харьков и Днепр.

Общество

Последнее