"Можно я вас буду называть оберштурмбаннфюрер?". Как Навальный с ветераном войны судился. Главные цитаты

Общество 20 Feb 18:56   

Алексей Навальный. Фото: ТАСС

В субботу, 20 февраля, Бабушкинский районный суд Москвы вынес приговор Алексею Навальному - по делу об оскорблении ветерана. Суд признал оппозиционера виновным в клевете и присудил ему штраф в размере 850 тысяч рублей.

Интересно, что этот судебный процесс состоялся после того, как другая инстанция приговорила Навального к двум с половиной годам колонии - за другое преступление (об этом мы подробно рассказывали в материале Навального посадили в тюрьму. Что же теперь будет? Пять основных вопросов).

В случае с ветераном заранее было ясно, что оппозиционеру не грозит новый срок - максимальный штраф. Поэтому-или по какой - то другой причине-Навальный вел себя на этом процессе очень выразительно: перебивал судью, прокуроров, свидетелей, выкрикивал довольно оскорбительные фразы, в общем-как говорится"флудил".

Впрочем, нельзя сказать, что это играло политике в плюс: это касалось ветерана. И насмешливая риторика Алексея здесь скорее произвела обратный эффект, чем ожидалось.

"Страна" вспоминает сюжет дела и публикует отдельные цитаты из перепалки Навального с участниками процесса.

За что судили Навального на этот раз?

Летом 2020 года RT выпустил агитационный ролик за принятие поправок в Конституцию России. В нем снимались дизайнер Артемий Лебедев, фигуристка Аделина Сотникова, актер Иван Охлобыстин, 93-летний ветеран Игнат Артеменко и другие.

Навальный сделал репост видео, снабдив его комментарием: "О, вот они, голубчики. Надо признать, что пока команда коррумпированных лакеев выглядит слабой. Посмотрите на них: это позор для страны. Люди без совести. Предатели."

Артеменко, прошедший всю войну и воевавший подростком в партизанском отряде, был оскорблен обвинением в предательстве. Родственники от имени ветерана подали заявление в Следственный комитет. Судебное разбирательство возобновилось после возвращения оптом в Россию из Германии, где он лечился после отравления неизвестным веществом.

Общая линия Навального такова: он специально не оскорблял ветерана, потому что вообще не знал, кто он такой. Он назвал свои высказывания о "предателях" ценностными суждениями, за которые нельзя отвечать. И третье сообщение оппозиционера-сам ветеран не собирался подавать жалобу, его родственники уговорили его сделать это, а власти уговорили их.

В связи с последним тезисом словесный "цирк" в суде развернулся с подачи Навального. Алексей неоднократно повторял тезис о том, что родственники "сделали ветерана куклой", он "надел медали" и от его имени обвиняют политика. То есть Навальный представлял ветерана недееспособным.

В то же время бросалась в глаза одна примечательная деталь. Осыпая оппонентов колкостями и остротами, Навальный так и не извинился перед ветераном. Хотя бы потому, что формально слово "предатель" относилось и к нему.

То есть чисто по-человечески можно было бы сказать что-то вроде: я имел в виду не вас, а остальных участников ролика, мне очень жаль, что так получилось. Однако даже такой мелочи от Навального не услышали.

", Как это сделал твой дед научиться печатать?"

По этому делу было проведено несколько заседаний. И Навальный "монологировал" их всех резкими заявлениями. Например, называя родственников погибшего "проститутками", которые "сделали ветерану куклу".

Обычно оппозиционер тоже не стеснялся в выражениях, цитируемых СМИ. Мы собрали самые яркие из них.

В начале одного из заседаний Навальный спросил прокурора, откуда у него заявление Артеменко, который просил рассмотреть дело без него. - Вы ходили к нему домой? Где вы взяли заявление? Вы сами его написали и подписали? Вы хотите сказать, что он набрал на компьютере страницу текста с фразами: "Я полностью доверяю представлению моих интересов"? Если прокуратура фальсифицирует бумаги, то хотя бы пишите так, как написал бы простой человек.

Он также спросил своего внука Игоря Колесникова: "Что случилось, что твой дед научился печатать за один день?"

Навальный задавал ему вопросы о том, что он делает. И когда судья прервал его, он пояснил: "Здесь мы обсуждаем самый главный мотив — почему этот человек начал продавать своего деда."

Судья объявил перерыв, заявив, что Навальный не препятствует рассмотрению дела.

После перерыва ссора с внуком ветерана продолжилась. Судья не разрешил задавать вопросы, касающиеся семейного и материального положения свидетеля.

После этого слово было предоставлено еще одному свидетелю-пенсионеру Алексею Лукину. Он рассказал, что прочитал пост Навального, в котором тот назвал героев ролика, в том числе ветерана, предателями. После этого он написал заявление в Следственный комитет. "Позор страны и лакеев-это оскорбления. Но предатель ветерана", - пояснил Лукин.

Отвечая на вопрос адвоката Навального, свидетель сказал, что подал заявление только о клевете на ветерана, так как остальные могут постоять за себя. Навальный хотел сам задать вопросы свидетелю, но судья постоянно упрекал его.

В конце концов Навальный все - таки задал Лукину вопрос:

На это он объяснил, что решил, что речь идет обо всех участниках видео, так как Навальный никого не делил.

После этого был заслушан сотрудник скорой помощи, который рассказал, как врачи пришли к ветерану Артеменко домой после того, как ему стало плохо из-за стресса.

Прокуратура зачитала показания ветерана, в которых он рассказал, как был партизаном в Белоруссии. Навальный сомневался, что потерпевший, который на предыдущем заседании почти не умел читать, мог продиктовать столько текста. - Допрос в фашистской комендатуре очень похож на то, что происходит здесь. В связи с этим прошу разрешения обратиться к вам не Ваша честь, а оберштурмбаннфюрер", - обратился Навальный к судье.

После того, как она сделала замечание, он добавил, что она будет хорошо смотреться рядом с пулеметом.

После перерыва суд приступил к заслушиванию доказательств обвинения - шести томов.

В какой-то момент Навальный сделал замечание прокурору, который зачитал материалы, перелистывая страницы. - Уважаемый прокурор, вы не могли не облизать пальцы. Я не могу смотреть на тебя, пожалуйста.

Затем они выслушали эксперта Следственного комитета. Навальный добивался от нее, так как в его комментариях было выведено, что он оскорбил Артеменко:

После того как обвинение закончило давать показания, слово взяла защита.

Профессор, проводивший лингвистическую экспертизу заявления Навального, выступил с речью. - Я человек четких политических взглядов, о чем свидетельствует место, где я нахожусь, - прокомментировал оппозиционер.

Тогда Алексей Навальный взял слово, чтобы сделать предложение:

Он потребовал провести почерковедческую экспертизу, так как заметил, что Артеменко по-разному подписывался в разных бумагах. Но в ходатайстве было отказано.

Прокурор стал расспрашивать Навального, когда тот смотрел видео и как он относится к его участникам.

Он также спросил прокурора на допросе

После этого судья начал задавать вопросы. Она спросила, есть ли у кого-нибудь из семьи Навального острые хронические заболевания.

Общество

Последнее