102-летний ветеран юстиции уверен, что тем, кто несет ответственность за преступления России в Украине, безусловно, будет трудно покинуть зал суда.
{11
Нет никаких аргументов, которые могли бы оправдать убийство детей, их родителей. Мы знаем, что преступления против человечности были наказаны не только в Нюрнберге, но и после него во многих юрисдикциях. Есть факт агрессии - вторжение в Украину можно классифицировать как явный факт агрессии, - а убийство всегда было преступлением против человечности. Поэтому нет никаких трудностей в определении этих преступлений, лицо, ответственное за которые, может быть привлечено к ответственности, и Путину, если он тот человек, который стоит за всем этим, наверняка будет нелегко покинуть зал суда", - сказал Ференц.
Отвечая на вопрос о том, в каком зале суда может быть проведено такое слушание, прокурор подчеркнул, что в мире нет недостатка в моделях судов, но заставить потенциального преступника признать юрисдикцию суда сложнее. К сожалению, не каждая нация готова взять на себя обязательство не убивать людей, которых они считают своими врагами. Так что у нас достаточно моделей и достаточно разных судов. У нас есть преступления в Югославии и других местах, так что нет недостатка в самих судебных моделях и в том, где их проводить. Трудность заключается в том, чтобы добиться признания юрисдикции суда. Преступники никогда не хотят предстать перед судом, потому что общество должно либо посадить их в тюрьму, либо отдать под суд, либо отстранить от должности. Они не могут действовать безнаказанно в том же духе, чтобы люди из администрации приказывали своим войскам выходить и убивать людей, которых они даже не знают, за преступления, которые они даже не могут описать, и убивать сотни и тысячи", - сказал Бен Ференц.
Он также призвал к прекращению боевых действий на Украине и поиску мирного решения: Всю свою жизнь после Холокоста я пытался создать мир и гармонию во всем мире для всех людей, независимо от их расы или религии. И мы добились определенного прогресса в этом направлении, создав новые международные уголовные суды, преподавая гуманитарное право в университетах. Но сейчас мы видим, что происходящее очень похоже на то, что уже произошло: обстреливают детей, взрываются дома. Мне больно видеть, что мы так мало узнали из Холокоста. И я надеюсь, что мы скоро образумимся. Я настоятельно призываю все войска, участвующие в этих боях, немедленно прекратить огонь и использовать это время затишья. Пообещать провести конференцию всех ведущих стран в ближайшие пару недель, чтобы найти мирное решение - как это подразумевалось при написании Устава ООН".
Если цивилизация хочет выжить, она должна обратиться к верховенству закона". Эти слова были моим путеводным маяком. К сожалению, мудростью, которую он передал остальному миру, сегодня пренебрегают", - сказал адвокат.