Поворозник: обыски в Киеве – это политика. Но мы не жалуемся и продолжаем работать

Общество 12 Aug 11:42   

Особое внимание всегда уделялось городским властям Киева. Каждый шаг, каждое решение столичных властей изучается чуть ли не под микроскопом - и безжалостно критикуется. Иногда-заслуженно. Иногда-не очень сильно. Это внимание усилилось еще в последнее время, когда информационное пространство снова и снова сотрясается от сообщений, сотрудники правоохранительных органов в очередной раз пришли с обыском на другое муниципальное предприятие столицы.

Чем объясняется лавина обысков в Киеве? Почему громкий проект реконструкции Шулявского путепровода резко подорожал вдвое? Когда появится - и будет ли вообще - метро на Троещине? И готово ли столичное правительство к третьей волне пандемии и насколько высока вероятность того, что в Киеве придется объявить о новой блокировке?

Обо всем этом ОБОЗРЕВАТЕЛЬ спросил первого заместителя председателя Киевской городской государственной администрации Николая Поворозника.

Видео дня

Как живет город? Я думаю, что и киевляне, и власти адаптировались к новым условиям, в которых мы сейчас вынуждены жить. Во всем, начиная от масок и заканчивая организацией работы непосредственно предприятий. Отношения также переформатируются - и некоторые первоначально вынужденные меры останутся с нами даже после окончания пандемии. Например, теперь все по достоинству оценили преимущества удаленной работы. Это общемировая тенденция.

Город сейчас функционирует в зеленой зоне, ограничений практически нет, и мы, власти, используем это время для подготовки к следующей волне. Мы активно проводим вакцинацию, готовим больницы - делаем все необходимое, чтобы быть готовыми оказать помощь всем, кто в ней будет нуждаться.

Что было самым трудным? Вероятно, для того, чтобы принимать непопулярные решения, влияющие на обычную жизнь людей. Все смотрели на Киев как на флагман. Наши больницы были чуть ли не первыми, кто принял пациентов с covid. Мы были первыми, кто ввел определенные ограничения в городе. И их нужно было аргументировать, доказывать, что эти решения необходимы.

Трудно было наладить работу медицинских учреждений в новых условиях. В то время больницы и медицинский персонал не были на 100% готовы справиться с таким количеством пациентов. Но мы сделали все, что было в наших силах - и получили обратную связь от врачей о том, что наши действия дали им возможность "перегруппироваться", мобилизоваться - и начать работать на полную мощность.

И это в условиях, когда в начале ничего не было. Даже основные средства защиты - те же маски, перчатки. И сделать их не удалось: производственные мощности, которые могли бы это сделать, перестали работать из-за карантина. Но нам удалось обеспечить больницы масками и перчатками-еще до того, как они начали поступать в аптеки. В конце концов, очень важно защитить врачей. Мы просто не могли позволить себе, чтобы врачи "уходили" с работы даже на две недели из-за болезни.

Поэтому самое сложное-найти решения и принять их. В то время мы работали почти безостановочно. Каждый день собирался штаб, в который входили представители всех ведомств, управлений и ведомств, занимающихся этим - здравоохранения, транспорта, санитарного врача, Госпотребслужбы. Вместе мы изучали ситуацию, моделировали возможные решения, принимали их - и несли за них ответственность. Как мы делаем это до сих пор.

И то, что мы сделали, как показало время, сработало: нам удалось разорвать цепи болезни и остановить ее распространение.

Другое дело, готовы ли жители города к новой волне. Здесь есть большие вопросы. Потому что, когда вы выходите на улицу, кажется, что пандемии нет. Социальная дистанция не соблюдается, люди забыли о средствах защиты.

На сегодняшний день заболеваемость в Киеве невелика. Но сейчас это уже "дельта" штамм COVID-19, который распространяется чрезвычайно быстро. Болезнь "молодеет". Все чаще в больницы поступают молодые люди и дети - те, кто перенес болезнь почти на ногах во время первой второй волны.

Мы понимаем, что так или иначе нам придется снова принимать решения о дальнейшей работе городской инфраструктуры, если к нам придет третья волна. Хотя сейчас ситуация несколько лучше, чем в начале пандемии. Хотя бы потому, что уже есть нормативные документы, над которыми вы можете работать. Сейчас мы их несколько корректируем, потому что большое количество людей уже вакцинировано. Необходимо будет объединить ограничения-если их придется вводить. Но я оптимист. Я думаю, что мы не допустим блокировки - и необходимости полностью закрывать город удастся избежать.

Экономика больше всего пострадала от предыдущих блокировок. И все понимают, что она может не выдержать еще одного повторения строгих ограничений, подобных тем, которые уже были. Я убежден, что город должен работать.

Поэтому, если у нас 70% вакцинированных, мы больше не можем говорить о пандемии.

И это дает надежду на то, что мы сможем справиться с возможным нашествием пациентов в больницы.

И это касается отношения к болезни. Люди идут и делают прививки. Мы проводим вакцинацию большими командами, прививаем врачей, которые, по сути, все еще находятся на переднем крае борьбы с болезнью. Сейчас в столице вакцинировано 99,5% всех сотрудников медицинских учреждений.

Сейчас мы ставим перед собой цель как можно больше вакцинировать учителей до 1 сентября или в начале новой волны. Наша цель состоит в том, чтобы до 85-90% работников образования получили прививки.

Сейчас в этом нет такой большой необходимости, потому что, как я уже сказал, медицинские учреждения обеспечили все необходимое. В этом году мы выделили около 250 миллионов гривен на подготовку больниц к приему пациентов. В столичных медицинских учреждениях есть медикаменты, есть средства защиты, есть кислород - все, что необходимо для оказания помощи. Всего достаточно. Если чего-то где-то не хватает, это быстро покупается либо за деньги города, либо за собственные средства больницы.

Сейчас мы уделяем наибольшее внимание отделениям интенсивной терапии. Потому что мы видим, что большое количество пациентов сегодня нуждаются в реанимации.

Сейчас в Киеве 16 больниц определены как больницы первой очереди - они готовы принимать пациентов с коронавирусом. Это две детские больницы, остальные-для взрослых. Кроме того, в настоящее время мы готовим еще 7 больниц с внутренними решениями для обеспечения того, чтобы они были готовы госпитализировать таких пациентов, если вдруг медицинские учреждения первой линии не справятся. Это более 5600 дополнительных кроватей.

Поэтому мы готовы к третьей волне.

Такая же ситуация и с учителями. Поэтому есть надежда, что , когда они все вернутся из отпуска, все будут вакцинированы.

И о "бонусах". Разве это не лучший "бонус" - возможность остановить пандемию и вернуться к привычному ритму жизни без ограничений? Если мы этого хотим , мы должны вакцинировать не менее 70% жителей города. Тогда мы сможем сказать: мы преодолели пандемию.

И в этом году мы сделаем все, что планировали. Я не хочу сейчас говорить о дефиците бюджета и о тех льготах, которые мы предоставляли малому бизнесу, который должен был как-то выжить, когда все было закрыто. Мы отнеслись ко всему этому с пониманием. Я могу констатировать, что в тех условиях, которые существуют сегодня, город работает на полную мощность.

Но главная причина задержки-ситуация с 5-м цехом завода "Большевик", которая мешает нам окончательно достроить Шулявский путепровод полностью. Мы никак не можем договориться с Фондом государственного имущества о покупке этих 5 цехов для государственных нужд.

Что касается 5-го семинара, то мы ожидаем, что где-то в октябре наконец-то будет принято решение от Фонда госимущества. И после этого примерно на полгода останется работа: снести эту мастерскую и построить два выхода с моста. Если все пойдет так, как мы ожидаем, мы полностью закончим Шулявский путепровод к следующему лету.

Нам пришлось внести определенные коррективы в первоначальный проект с момента начала работ. Я приведу вам пример. Вы знаете, что во время ремонта мы практически не закрывали движение по проспекту Победы. И это тоже привело к определенному удорожанию, потому что в таких условиях необходимо было использовать совершенно другие технологии. Напомню: у нас там работала голландская компания, которая монтировала пролетные строения мостов. Для этого требовалось соответствующее оборудование, которое также было привезено из-за рубежа. И это повлекло за собой дополнительные расходы. Ведь в первоначальной версии проекта предполагалось, что мы просто полностью перекроем движение, уничтожим остатки старого моста и построим новый прямо на месте.

Я также хотел бы обратить внимание на то, что работа должна стоить столько, сколько она стоит. Это не может стоить больше и не может стоить меньше. И почти за все объекты, которые строятся в Киеве, мы платим деньги только после того, как будет проведена вся соответствующая строительная и проектная экспертиза - как по проекту, так и по выполненным работам.

Простой пример. Вы помните, когда строился стеклянный мост - сколько было криков, что там все украли? Итак: когда все говорили , что деньги уже украдены, мы еще не заплатили ни копейки: мы ждали результатов экспертиз от соответствующих структур, которые проводили анализ - и подтвердили цифры, которые были в актах выполненных работ. И это касается не только технического надзора, но и финансовой составляющей.

Мы используем точно такую же практику на Шулявском мосту и на любых других объектах.

События последних шести месяцев показывают это. Все эти обыски - настоящая лавина обысков, прокатившаяся по городу, - они, по большому счету, не касаются муниципальных предприятий. Они касаются подрядчиков и исполнителей работ.

На самом деле, мне странно слышать обвинения в эффективности/неэффективности работы городского правительства. Наша главная задача-эффективно использовать средства, которыми располагает город, для решения задач, которые определены как приоритетные. И есть целая куча регулирующих органов - как наших внутренних, так и государственных, - которые следят за ценообразованием. Есть, в конце концов, система "Прозорро", тендерные процедуры и тому подобное. Когда работы завершены, есть технический надзор, строительные нормы и так далее. Но в итоге мы все равно получаем такую ситуацию и бесконечные необоснованные обвинения. И это в ситуации, когда в городе многое делается, когда меняется столица!

Поэтому, кроме политики, у меня нет других объяснений этой ситуации.

Вся необходимая информация так или иначе предоставляется правоохранительным органам. У нас есть внутренний финансовый аудит. И за последние несколько лет было проведено более полутысячи проверок. Если они показывали хоть какие-то проблемы , мы передавали информацию о них в правоохранительные органы, чтобы они уже принимали меры воздействия или принимали необходимые решения. Это точно никто не скрывал.

И сейчас у правоохранительных органов много дел по нашим обращениям. Город предоставил всю информацию следователям различных структур для расследования возможных злоупотреблений и контроля за использованием бюджетных средств. Но все это отодвигается в сторону. Вместо этого мы слышим: давайте посмотрим, как там контрагенты платят налоги. Я не спорю, это тоже важно. И правоохранительные органы также имеют полное право заниматься этим. Но это выглядит немного. "с запахом", или что-то в этом роде.

На самом деле, за последние 3 года изменения там заметны невооруженным глазом. Ситуация несколько осложняется тем, что этот мост просто простоял долгое время - поэтому возобновить там работы было непросто. И мы вынуждены привлекать специалистов высокого уровня, имеющих опыт выполнения тех или иных работ. Но-мы работаем.

Арочный мост через Днепр сегодня уже находится в проектном положении. К концу месяца все эти ржавые временные опоры будут сняты. Заезд с Нижней и Верхней шахты был произведен сегодня, осталось провести там благоустройство.

В настоящее время на территории Русановских садов ведутся довольно активные работы. Строится часть метро, которая должна пройти там под землей, под железной дорогой. Ведутся работы по строительству железнодорожного переезда, чтобы добраться до улицы Бальзака. Со стороны Бальзака ведутся работы по обустройству дорожного покрытия, которое соединится непосредственно с этим мостовым переходом.

Поэтому я не вижу, что может помешать нам запустить автосервис до конца года.

У нас есть часть проекта. А после того, как автомобильная часть уйдет, мы планируем перейти к активному строительству метро.

Поэтому этого метро ждут не только жители Троещины, но и киевляне, проживающие в Соломенском районе. И не только. Ведь перемычки существующих линий метро с другой новой линией позволят разгрузить переходы в центральной части города. Если мы соединим "Вокзальную" с "Лукьяновской", а "Лукьяновскую" - с "Тарасом Шевченко" - это позволит нам сделать еще одну возможность пересадки с одной линии на другую.

По средствам-сегодня это довольно сложно оценить. Если мы говорим только о метро, то два года назад мы проводили консультации с Китаем, который хотел инвестировать в строительство. В то время ориентировочная стоимость проекта составляла около 2,3 миллиарда долларов. Это 18 новых станций с левого берега на правый, от Жулян до Троещины.

Что касается Подольского мостового перехода - там есть открытая часть линии метро и она почти готова - это 3 станции.

Мы сейчас, например, заканчиваем ремонт микрорайона. К концу года, я думаю, мы закончим участок от Одесской площади до Жулянского путепровода. Это большая работа. Там это уже сделано, но здесь еще не сделано.

Один из важных проектов-совершенно новый, потому что мы в основном ремонтируем то, что у нас есть, - новый объект, который продолжит часть района до улицы Богатырской. Мы уже сделали дорогу на улицу семьи Кульженко в позапрошлом году. А сейчас мы переходим дорогу и соединяем новую дорогу с Богатырской, что серьезно разгрузит Шулявский путепровод, улицы Телиги и Довженко. Ведь весь грузовой транспорт тогда сможет повернуть направо после съезда с Северного моста (бывшего Московского моста) на Богатырскую улицу - и почти сразу выехать на Кольцевую дорогу. Мы обязательно завершим этот проект к концу года.

Что ж, мы продолжаем нашу текущую работу - достраиваем и строим новые школы, детские сады, парки, дороги, больницы. Мы очень активно занимаемся этим уже несколько лет. И людям кажется, что это приходит из ниоткуда, появляется само собой. Или так оно и было - в конце концов, как я уже сказал, к хорошему быстро привыкаешь.

А если говорить о будущем. Возможно, мы хотели бы построить такое же метро. Поскольку об этом много говорят, было вложено довольно много усилий для того, чтобысделайте так, чтобы это стало реальностью. Но, честно говоря, я бы не стал останавливаться на метро. Потому что главное, на мой взгляд, это сделать его комфортным и уютным как для киевлян, так и для гостей города в Киеве. Комфорт включает в себя множество компонентов. Это включает в себя медицину, транспорт, качество дорог и наличие парков. Виталий Владимирович (Кличко. - Ред.) абсолютно правильная позиция относительно того, что нужно снимать людей с асфальта и выводить их в парки. Это правильная история! И за 3-4 года у нас появилось много парков, где горожане с удовольствием гуляют и отдыхают. Мы отремонтировали сотни парков и скверов, создали новые зоны отдыха.

И мы делаем это не только в центральной части города. Мы всегда старались и продолжаем делать комфортным для жизни не только центр, но и каждый уголок столицы.

Потому что киевляне определенно заслуживают того, чтобы жить в современном, комфортном, красивом городе. В настоящей европейской столице

Общество

Последнее