Проекты МИУ по регистрации линий заграничного плавания нарушают принципы экономической конкуренции, – металлурги

Общество 07 Feb 14:17   

Проект приказа Министерства инфраструктуры, которым планируется внести изменения в порядок регистрации линий заграничного судоходства, нарушает принципы экономической конкуренции и может привести к разрушению упорядоченных судоходных линий, что чревато экономической безопасностью Украины. Поэтому проекты должны быть доработаны с обязательным привлечением представителей отрасли.

Об этом говорится в открытом письме министру инфраструктуры Александру Кубракову от ОП "Укрметаллургпром"

"Доля горно-металлургического комплекса во всеукраинской портовой перевалке превышает 40%. И эти проекты приказов вызывают озабоченность в горно-металлургической среде Украины", - говорится в письме.

Как отмечают авторы, будущее украинской металлургической промышленности, а также развитие экспортного потенциала Украины и репутация страны как надежного международного партнера во многом зависят от качества и надлежащего уровня развития морских грузоперевозок. Однако проекты MIU могут разрушить эти перспективы.

Видео дня

"Предлагаемые изменения препятствуют дальнейшему использованию линейной навигации. Введение таких норм может привести к разрушению упорядоченных судоходных линий, что резко ухудшит ситуацию с обеспечением украинского экспорта количеством судов, достаточным для своевременной и полной доставки товаров украинского происхождения иностранным потребителям. Со всеми негативными последствиями не только для отдельных отраслей промышленности, но и для экономической стабильности и национальной безопасности страны в целом", - подчеркивает ОП.

Авторы объясняют: в отличие от текущей версии, которая не имеет никаких ограничений на грузы на иностранных судоходных линиях и судах для их перевозки, новая версия предлагает преимущество судовладельцам, перевозящим грузы судами, классифицируемыми как контейнеровозы и их аналоги, с одновременной 20-процентной скидкой на судовые и лоцманские сборы и без обязательства регистрировать линию зарубежного плавания.

"Такая позиция обеспечивает преимущество одних судовладельцев перед другими, что нарушает принцип экономической конкуренции и не соответствует как нормативным нормам, так и конституционным нормам в целом", - подчеркивают эксперты Укрметаллургпрома.

Поэтому авторы письма призвали министра инфраструктуры не допустить реализации проектов и доработать их с обязательным привлечением всех заинтересованных сторон, включая представителей отраслей грузоотправителей.

Ранее бывший министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что инициатива MIU является свидетельством того, что агентство множит бюрократические процедуры вместо того, чтобы развивать морскую отрасль Украины.

А генеральный директор Федерации работодателей транспорта Владимир Гусак заявил, что изменения в процедуре регистрации линий грозят Украине потерей определенных направлений навигации.

Общество

Последнее