Сергей Шкарлет: "Любой запрет и насаждение по языку вызывает обратную реакцию"

Общество 27 Dec 10:27   

Грантовые организации и правые партии бьют кресло у министра образования Сергея Шкарлета. Фотография: Министерство образования

В течение шести месяцев Сергей Шкарлет был исполняющим обязанности министра образования, а на прошлой неделе он был назначен министром - хотя едва хватило голосов для его назначения. Острая оппозиция пришла от "Солидарности Евро", фракций "Голос" и связанной с ними части "слуг народа".

Да, и различные грантовые организации и правые радикальные силы сразу же начали качать стул под Шкарлет, организовывая акции протеста "Остановить Шкарлет".

Среди прочего, критики обвиняют его в намерении отменить ВНО, а также "свернуть реформы".

"Страна" поговорила с министром о том, что он планирует делать с ВНО, стипендиями и госзаказом, будут ли оштрафованы учителя за разговоры на русском языке во время перерыва, как предполагает омбудсмен по языкам, и будут ли школы способствовать толерантному отношению к ЛГБТ-людям.

Родители и учителя поддерживают NUSH. Но его эффективность зависит не только от МОН, но и от индивидуального учителя. Ни один проект не может быть реализован без носителя знаний и методики преподавания. Качество школьного образования - это не просто вопрос здания, методики или красивой аббревиатуры НУШ. Вопрос в том, какие конкурентные преимущества получит ребенок после окончания школы. Все начинается с учителя.

Учитель может взять этот контрольный урок и использовать его для формирования своего собственного. В этом нет необходимости и он не оплачивается. Это просто инструмент для расширения образовательных возможностей учителя и ученика. Особенно во время карантина.

Но с другой стороны, весь мир уже давно использует такие платформы, как Курсера и Прометей, в качестве дополнения к основному образованию. Большим недостатком дистанционного обучения является отсутствие контакта между преподавателем и учеником, отсутствие социализации. А в новой платформе "Всеукраинская школа онлайн" появилась возможность создавать отдельные классы, образовательную траекторию преподавателя и ученика, возвращаться к уроку и проверять уровень знаний. Платформа постоянно дорабатывается, расширяется функционал.

После весеннего опыта мы проанализировали проект, в том числе изучили международный опыт, и решили преобразовать проект в оптимальный формат. На данный момент речь не идет о его трансляции по телевидению. Ведь VSO весной и VSO сейчас - это два разных сюжета.

Мы уже работаем над преобразованием ВНО. Оно, безусловно, должно быть сохранено, но в определенной форме. Например, в виде теста на пригодность - как вариант для людей, у которых уже есть страховая запись. Для тех, кто входит в бюджет, UPE определенно нужна. А те, кто планирует учиться на платной основе, на контрактной основе, могут сдать этот ВНО в виде теста на способность к обучению.

Вся история должна быть написана не политиками, а только экспертами и исключительно на основе архивных документов, фактов. В целом, я считаю, что преподавание истории, как и многих других предметов в школе, во многом зависит от преподавателей, от их способности не только объяснять ту или иную тему, но и побуждать ученика к большему познанию, к знакомству с различными интерпретациями тех или иных исторических событий, с разными точками зрения и их авторов. В эпоху доступности информации это должно быть нормой, а не исключением. Что касается школьных программ, то сегодня их разрабатывают и одобряют целые группы опытных авторов и педагогов.

Общество

Последнее