SMS об отключении банкоматов ПриватБанка были частью масштабной Ddos-атаки: в РНБО расскрыли подробности

Общество 16 Feb 15:47   

Отправка SMS-сообщений украинцам в ночь на 15 февраля с сообщением об отключении банкоматов ПриватБанка является частью массированной Ddos-атаки на украинские банки, а также сайты государственных учреждений. Целью этой рассылки было побудить людей лично атаковать систему: начать массово проверять статус своего аккаунта, выводить деньги и т.Д.

Об этом рассказал заместитель секретаря RNBO Сергей Демедюк во время общего брифинга Министерства финансов, СБУ, Государственной связи, Киберполиции, СНБО и НБУ по Ddos-атаке. Брифинг транслировался на YouTube-канале Министерства финансов.

В то же время он подчеркнул: с высокой степенью вероятности хакерам удалось достичь своей цели. Об этом может свидетельствовать тот факт, что одним из векторов крупномасштабной атаки (т.Е. Откуда она была осуществлена) является территория Украины.

Видео дня

"Это была скоординированная атака - для того, чтобы люди сами начали помогать преступникам, то есть чтобы они начали проводить так называемую "пассивную" Ddos-атаку на ресурсы", - сказал Демедюк.

В то же время он отметил: среди тех, кто получал такие сообщения, было много представителей правоохранительных органов Украины. В частности:

Что предшествовало

Многие украинцы получили СМС в ночь на 15 февраля якобы от ПриватБанка с сообщением о том, что его банкоматы перестали работать. Само учреждение опровергло эту информацию, назвав ее дезинформацией. Полиция уже устанавливает личности лиц, причастных к рассылке.

"По техническим обстоятельствам банкоматы ПриватБанка 15.02 не работают", - говорится в СМС, полученном корреспондентом OBOZREVATEL.

В свою очередь пресс-секретарь ПриватБанка Олег Серга сообщил OBOZREVATEL, что банк работает в стандартном режиме. Он также напомнил, что учреждение информирует клиентов о любых изменениях в работе "исключительно по официальным банковским информационным каналам".

"Мы просим наших клиентов и всех граждан Украины сохранять спокойствие. И руководствоваться в своих решениях информацией исключительно из официальных и проверенных источников", - сказал он.

В то же время в Национальной полиции подчеркнули, что эти сообщения не носят фишинговый характер, т.Е. Они не направлены на получение персональных данных людей, которые их получили.

"Они являются элементом информационной атаки. Полиция устанавливает лиц, причастных к рассылке спама", - сообщили в пресс-службе Нацполиции.

Ранее OBOZREVATEL сообщал, что 15 февраля произошел масштабный сбой в работе государственных Ощадбанка и ПриватБанка. Клиенты сообщили, что в Ощадбанке по всей стране не работали банкоматы и терминалы самообслуживания, также были проблемы с оплатой в POS-терминалах и работой мобильного приложения "Ощадбанк 24/7".

Клиенты "Привата" жаловались на то, что сайт системы "Приват24" не открывается. И приложение онлайн-банкинга работало со сбоями.

Общество

Последнее