Списание вагонов по возрасту играет кому-то на руку, экономической целесообразности в этом нет, – Ляпина

Общество 25 Oct 12:07   

Решение Министерства инфраструктуры списывать грузовые вагоны не по техническому состоянию, а по возрасту непонятно с экономической точки зрения, поскольку может вызвать транспортный коллапс в Украине. Поэтому есть вероятность, что это решение возникло из-за преследования чьих-то интересов, а не из-за экономической целесообразности. Такое мнение высказала экс-председатель регуляторной службы Ксения Ляпина.

Она обратила внимание на то, что Министерство инфраструктуры вообще не должно принимать таких решений, потому что это чисто экономическое решение, которое должна принять "Укрзализныця". Однако "Укрзализныця" явно не хочет списывать эти вагоны, потому что знает спрос на рынке.

"В данном случае решение министерства неясно. Это явно выходит за рамки их полномочий. Поэтому, собственно говоря, принимая это решение, они преследуют какие-то непонятные интересы. Им что-то нужно", - убеждена Ляпина.

Видео дня

Она также отметила, что решение о списании вагонов будет иметь очень серьезные последствия для всей транспортной отрасли, включая нехватку подвижного состава и рост цен.

"Компонент вагонов был либерализован, но это такой специфический рынок, который не заполняется сразу. Если железная дорога спишет свои вагоны, возникнет дефицит, который не будет восполнен частным предложением. И к чему это может привести? Конечно, в первую очередь - к серьезному удорожанию перевозок из-за увеличения стоимости транспортной составляющей. И даже до невозможности получить эту услугу ни за какие деньги", - пояснил эксперт.

Напомним, что Министерство инфраструктуры в очередной раз опубликовало проект приказа о списании вагонов по возрасту. Это не первая попытка департамента административно повлиять на рынок железнодорожных вагонов: предыдущие были подвергнуты критике со стороны международных и украинских бизнес-ассоциаций за то, что они не содержали экономического обоснования и информации о влиянии на экономику страны.

Ранее издание Главнокомандующего выяснило, что в результате этой инициативы начнут работать три вагоностроительных завода - они принадлежат олигарху Игорю Коломойскому, Владимиру Приходько и Сергею Тигипко. По предварительным данным, сумма контракта для них составит более 125 млрд грн.

Общество

Последнее