"Слуга народа" вспомнила других народных депутатов, которые оскорбляли своих коллег, и заявила, что не видит причин отстранять ее от руководства Социальным комитетом.
Народный депутат от "Слуги народа" Галина Третьякова, попавшая в скандал из-за своего комментария по поводу смерти народного депутата Антона Полякова, не дала прямого ответа на вопрос, сожалеет ли она о своих словах, но сказала, что не считает их неэтичными. Соответствующее видео в среду, 20 октября, публикует LB.
В то же время Третьякова заявила, что будет выполнять свою работу "независимо от должностей".
"Это (вопрос ее отстранения от должности главы Комитета ВР по социальной политике - ред.) Это решается залом и фракцией. Я останусь в Украине, я буду работать, независимо от должностей. Нет такого глагола, как "я хочу". Здесь есть глагол "нуждаться". Поэтому, если фракция считает, что я должен быть на этом месте, я буду. Если фракция считает, что этого не должно быть. Я буду делать свою работу и вносить законопроекты, независимо от должностей", - сказала Третьякова.
В то же время она подчеркнула, что решение о ее отстранении должно быть принято Регламентным комитетом.
На вопрос о том, сожалеет ли Третьякова о написанных словах, она заявила: "Я хотела бы сесть с одним из вас и поговорить о морали и этике, в том числе в парламентских отношениях. Сегодня утром я встретился с представителем американской демократии, политиком, но это не конгрессмен, но он занимает политическую должность. И мы затронули эту тему. И мне кажется, что нам не хватает разговоров о том, что такое мораль и этика, и о том, как, когда мы разговариваем, народный депутат сожалеет или нет о некоторых своих высказываниях. Вероятно, это касается того, насколько его мораль соответствует высказываниям или тем высказываниям, которые вырваны из контекста. И затем, если эти заявления, как правило, извлечены из личной переписки или переписки во фракции, как мы должны относиться к доказательствам этих слов, и что у нас есть мораль и этика в личных отношениях, в политических отношениях, и что мораль и этика в отношениях, в том числе с журналистами".
На уточняющий вопрос о том, сожалеет ли она, Третьякова ответила, что это "относительная категория".
"Я подумаю об этом. Есть правила, где четко написано, что для того, чтобы быть отстраненным, вам нужно выступить в парламенте. Мы не увольняем народных депутатов, которые называли людей "скотами" здесь, у дверей. Это тоже оскорбление. Мы не увольняем народных депутатов, которые употребляют здесь глаголы о том, что кто-то в зале "тявкает и визжит". Посмотрите на стенограммы, какие оскорбления", - отметила Третьякова.
На замечание журналиста о том, что все эти люди могли ответить депутатам, а Поляков, который умер, не мог ответить Третьякову, депутат сказал: "Это отношение человека к смерти. У меня есть законопроект, который я не представляю. Это касается эвтаназии. Это очень чувствительная тема, гуманитарная, которую обсуждает Европа, но по какой-то причине мы этого не делаем", - сказала Третьякова, приступая к дальнейшим дискуссиям о смерти.
Однако в конце своего выступления она все же признала, что считает свое заявление о смерти коллеги неэтичным:
"Я не думаю, что в них были неэтичные вещи (слова о Полякове, - ред.)", - Подытожила она, отметив, что не была рада смерти коллеги.
Напомним, что скандал разгорелся в Верховной Раде после того, как Галина Третьякова написала о смерти депутата Антона Полякова во фракционном чате о смерти депутата Антона Полякова "одним врагом меньше", и заявила о свободе слова в ответ на критику. После этого все председатели фракций, кроме "Слуги народа", подписались за отзыв Третьяковой с поста главы комитета.
Однако вчера глава фракции "Слуга народа" Давид Арахамия заявил, что Третьякова останется главой комитета Верховной Рады по социальной политике и защите прав ветеранов.