По мере роста рисков возможного вторжения в Украину в России начали распространяться плакаты, призывающие солдат не использовать приложение для создания и распространения видеофайлов TikTok и онлайн-трансляций. Причиной якобы стала попытка предотвратить утечку военных "секретов" в социальные сети.
Об этом пишет Daily Mail, публикуя соответствующую картинку из Российской Федерации в стиле советской пропаганды. На нем русский солдат говорит "Нет!" Когда ему вручают телефон с логотипом указанного приложения (чтобы увидеть фото, прокрутите новость до конца).
Отмечается, что подобная рекламная кампания была инициирована начальниками российских силовых структур. Британская газета подчеркивает, что это современный эквивалент плакатов времен Второй мировой войны "У стен есть уши". Тогда такие люди предостерегали жителей Британии "от неосторожных разговоров, которые могли стоить им жизни".
Тем временем, добавляют СМИ, в Украине проводится масштабная кампания, финансируемая Великобританией, по борьбе с российской пропагандой и дезинформацией.
Проект под названием "Фильтр" был запущен в 2021 году и направлен на повышение осведомленности общественности о том, как люди потребляют информацию "во времена неопределенности". Отмечается, что во время него клубы медиаграмотности учат украинцев, как узнать, являются ли сообщения в сети правдивыми или ложными.
Руководитель проекта Валерия Ковтун пояснила, что одним из его приоритетов является развитие медиаграмотности, чтобы "сделать украинское общество более устойчивым к российской пропаганде".
Недавно министр культуры и информационной политики Александр Ткаченко анонсировал урок медиаграмотности для украинских студентов. Он подчеркнул, что в этом вопросе стране следует руководствоваться аналогичным опытом Финляндии. Не исключено, что такие курсы со временем будут внедрены в украинских школах.
Как сообщил ОБОЗРЕВАТЕЛЬ: