В Египте нашли виновного в блокировке Суэцкого канала

Общество 07 Apr 09:53   

Инцидент с контейнеровозом Ever Given, который 23 марта сел на мель в Суэцком канале, тем самым полностью заблокировав его почти на неделю, произошел из-за ошибки капитана судна.

Об этом заявил глава администрации Суэцкого канала Усама Рабиа в интервью японскому информационному агентству Kyodo, передает EAD. - Есть вероятность, что капитан ошибся в управлении или регулировке скорости, - сказала Рабия. В то же время он добавил, что результаты анализа имеющихся данных о чрезвычайной ситуации укрепили мнение о том, что она была результатом человеческой ошибки.

Рабиа также отметил, что на контейнеровозе присутствовал пилот из управления канала, но еще раз подчеркнул, что руководство Суэцкого канала не несет никакой ответственности за инцидент.

"Пилот дает советы, но окончательное решение принимает капитан. С нашей стороны не было никаких ошибок, и мы не несем никакой ответственности", - добавил он.

Как сообщалось, 23 марта в Суэцком канале в Египте из-за сильного ветра контейнеровоз Ever Given сел на мель, что привело к блокированию движения судов по всему каналу.

Все попытки снять корабль, упиравшийся носом и кормой в противоположные берега канала, с мели в течение 6 дней либо полностью провалились, либо дали частичный результат.

В то же время днем позже, 25 марта, чрезвычайная ситуация привела к росту цен на нефть из-за невозможности прохождения танкеров с миллионами баррелей нефти через канал.

Кроме того, заторы грозили вызвать дефицит кофе на европейском рынке.

28 марта, ввиду тщетности попыток снять судно с мели, президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси поручил подготовиться к облегчению груза контейнеровоза.

Примерно 30% мирового объема морских контейнеров проходит через Суэцкий канал, что составляет около 12% от общего объема всей мировой торговли. В результате простои других кораблей обходились мировой экономике почти в 10 миллиардов долларов ежедневно, и поэтому многие компании решили не ждать, пока проход будет разблокирован, а направили свои корабли в обход Африки.

Владелец компании Evergreen Marine , которой принадлежит судно, Шой Кисен Кайшап попросил прощения у мирового сообщества, понимая, какие убытки ситуация с его кораблем нанесла мировой торговле.

"Эвер Гивен" удалось сойти с мели только 29 марта.

Несмотря на освобождение прохода, ситуация с "пробкой" судов разрешилась не сразу, так как по обе стороны канала в ожидании прохода скопилось более 400 судов. Между тем 6 апреля в Суэцком канале произошло новое чрезвычайное происшествие, и движение судов пришлось снова остановить.

Общество

Последнее