Воронченко: Топливо для оккупации Крыма ВС РФ начали завозить с сентября 2013 года

Общество 22 Feb 17:21   

К годовщине оккупации Крыма редакция Крым.Реалии подготовила номер " Оккупация Крыма. Почему вы проглядели план Путина?", в котором она попыталась ответить на вопросы - когда Россия начала готовиться к военным действиям в Крыму, почему не было военного ответа и был ли шанс удержать полуостров.

Игорь Воронченко, который в 2014 году занимал пост начальника Управления береговой обороны войск ВМС ВСУ, заявил, что, как он теперь понимает, непосредственная подготовка к оккупации Крыма началась в сентябре-октябре 2013 года. Тогда вместо 12 цистерн авиационного топлива на оккупированную русскими военную базу в Крыму прибыло 45 танков. "Для тех Илов, которые есть в феврале 2014 года", - говорит Воронченко.

Также, по словам представителя ГУР МОУ Вадима Скибицкого, группа войск, которая была создана для обеспечения безопасности Олимпийских игр в Сочи, отработала шаги по захвату Крыма. Но Виктор Муженко, бывший тогда заместителем начальника Генштаба, говорит, что в те дни он не получал этой информации от разведки.

Другой заместитель начальника Генштаба в 2014 году Виктор Назаров говорит, что разведка сразу передала информацию руководству страны, но обратной связи не было. Хотя разведка явно располагала какими-то данными, поскольку об этом ходили слухи на уровне слухов в самом Генштабе.

В январе 2014 года под предлогом непростой ситуации на Украине россияне усилили охрану своих военных объектов в Крыму. И они пополняют свои воинские части техникой и личным составом.

19 февраля Юрия Ильина везут из Крыма в Генштаб. А министр обороны Павел Лебедев потребовал, чтобы военные подписали обращение против Евромайдана. Но 90% отказались. После этого начались угрозы, что "фашисты и бандеровцы" доберутся до военных.

А уже 20 февраля украинская разведка сообщила о враждебных действиях российских военных в Крыму. А 22 февраля можно перехватить приказы ВС Рф батальонам в Севастополе и Темрюке о переходе в полную боевую готовность. 23 февраля русские войска вышли из своих ППД и началась переброска сил. И только авиация перебросила около 3500 человек - в переговорах летчиков прозвучала фраза "мы не сможем воевать с 22-го".

В то же время разговор был перехвачен российскими военными, которые предположили, что их посылают сделать "вариант Южной Осетии в Крыму".

Что касается возможности военного противодействия этой агрессии теми силами, которые были в распоряжении Украины в 2014 году, то военные придерживаются разных мнений. Муженко говорит, что шанс был и надо было его реализовать. Назаров заявил, что украинские военные на 40% готовы отразить военную агрессию, но нет человека, который взял бы на себя бремя ответственности и отдал приказ. А Воронченко говорит, что зимой 2014 года его батальоны "не сложили лап", как сейчас обвиняют некоторые военные. Была поставлена задача оттянуть время, чтобы мобилизация могла быть проведена на материке. И эта задача была выполнена.

Общество

Последнее