Задержанного в оккупированном Крыму украинского журналиста Есипенко 48 часов пытали электрическим током, - СМИ

Общество 29 Mar 17:51   

"Господин Президент, прошу Вас немедленно вмешаться в эту вопиющую ситуацию, когда нарушаются права украинского журналиста, вашего земляка, уроженца Кривого Рога Владислава Есипенко. Я считаю его дело политически мотивированным и незаконным. Не дайте вашему мужу, отцу, брату погибнуть в застенках Кремля!", - убеждала Екатерина Есипенко.

Издание отмечает, что внештатный корреспондент проекта "Крым.Реалии " издания "Радио Свобода" Владислав Есипенко был задержан сотрудниками ФСБ России в оккупированном Крыму 10 марта по обвинению в изготовлении взрывчатки и сотрудничестве с украинскими спецслужбами. С момента ареста к нему не допускались никакие адвокаты.

Признание вины у журналиста в симферопольском СИЗО было выбито с помощью пыток. Его ударило током на 48 часов. В итоге, проведя две недели в симферопольском СИЗО, Владислав Есипенко признал свою вину в интервью пропагандистскому телеканалу.

"Он сказал, что его пытали электричеством, пытаясь добиться признания, сотрудники ФСБ. Они надели ему на голову какой-то предмет, подсоединили к нему провода и дали ток, постепенно увеличивая напряжение по мере того, как он более или менее привык к боли. После этого его больше не пытали. То есть первые два дня они оказывали физическое давление, потом отстали, но продолжают оказывать психологическое давление",-рассказал главный редактор газеты" Урати"Антон Наумлюк.

Причиной того, что независимых адвокатов не пустили к Владиславу Есипенко, стал якобы отказ самого журналиста. Но адвокат Алексей Ладин уверен, что этому фактически противостояла Федеральная служба безопасности России. В то же время оккупационный суд утверждает, что Есипенко отказал правозащитнику Эмилю Курбединову.

"Судья огласил одно заявление, согласно которому Владислав Есипенко отказал Эмилю Курбединову. Однако имена защитников, присутствовавших на судебном заседании (которое состоялось 23 марта. - Ред.), в этом заявлении не фигурировали. Сразу хочу сказать: есть основания полагать, что Владислав отказался от Эмиля Курбединова и других защитников, если таковые имеются, думаю, под давлением - физическим и психологическим", - отмечает Алексей Ладин.

Общество

Последнее