«Минимальный пакет интеграций в рамках турнира стартует от $30 000». Виталий V1lat Волочай, Maincast

Спорт 08 Apr 10:01   

В 2018 году Виталий В1лат Волочай, комментатор и один из самых популярных лидеров общественного мнения в сфере киберспорта, вместе с тремя партнерами запустил киберспортивную студию Maincast. Сегодня украинская компания является одной из ведущих компаний Европы по производству киберспортивного контента и трансляции турниров. С момента своего основания Maincast более чем удвоила число сотрудников, провела более 50 крупных передач, которые посмотрели десятки миллионов человек, и стала ведущей платформой в ряде дисциплин.

В интервью AIN.UA Виталий рассказал о том, как сегодня развивается компания, сколько стоит покупка прав на трансляцию и сколько они окупаются, а также о том, что изменилось в сфере киберспорта из-за пандемии.

Виталий Волочай. Фото здесь и далее предоставлены спикером

Насколько вырос Maincast со времени последнего интервью? В проектах, деньгах и людях.

За эти два года мы стали владельцами 75% премиального контента и открыли еще две студии — аналитическую и комментаторскую. В настоящее время мы работаем еще над двумя проектами, в том числе над студией дополненной реальности.

Мы также увеличиваем наши человеческие ресурсы. Команда на старте состояла из 35 человек, сейчас нас уже 80. Мы постоянно расширяем административный и вещательный персонал, а также занимаемся поиском комментаторов и аналитиков, разработчиков, работающих с AR-технологиями, Unreal Engine и другими.

Наш товарооборот удвоился по отношению к 2019 году, несмотря на сложные условия во время пандемии. К концу этого года мы планируем выйти на самоокупаемость.

В 2020 году мы запустили новые дисциплины, в том числе и традиционные виды спорта. У нас есть необходимое оборудование, студии и специалисты, которые могут комментировать широкий спектр спортивных дисциплин. Мы вступили в стратегическое партнерство с медиасервисом MEGOGO — на платформе появился премиальный киберспортивный контент и эксклюзивные шоу. Вы могли видеть трансляцию из нашей студии на MEGOGO боев Василия Ломаченко и Александра Усика, а также НБА. В ближайшее время ожидается большое объявление: Maincast станет студийной площадкой для матчей Лиги чемпионов УЕФА и Еврокубка на футбольном канале "Воля".

Мы видим для себя два вектора развития: выход на новую аудиторию и повышение узнаваемости бренда, а с другой стороны, выход на аудиторию B2C, как технический подрядчик, имеющий возможность организовывать трансляции топовых спортивных событий. В 2021 году мы видим перспективу дальнейшего развития в этом направлении.

Как пандемия повлияла на ваш бизнес?

Мы почти полностью перешли на удаленную работу, не считая команды вещания, так как трансляции не прекращались. Конечно, были случаи заражения Covid-19 внутри компании, поэтому мы усовершенствовали технологические процессы так, чтобы большинство из них могли работать удаленно. Во всем мире все опасения, что рекламный рынок значительно сократится из-за пандемии, оказались напрасными. Киберспорт был единственным действующим видом спорта, и мы не то чтобы пострадали от пандемии, а наоборот, получили дополнительные возможности и рекламодателей.

Несмотря на отмену оффлайн-турниров, рынок быстро адаптировался и полностью перешел в онлайн. Мы провели много переговоров с организаторами турнира и из-за гибкости сегмента потеряли только 10% контента, что является минимальными потерями по сравнению с традиционными видами спорта.

Какие знаковые проекты были реализованы и с какими результатами?

В 2020 году каналы Maincast отработали 11 339 часов эфирного времени и более 50 турниров по различным дисциплинам. По количеству освещенных событий tier-1 и tier-2 в дисциплинах CS:GO и Dota 2 по классификации Liquipedia наша студия охватила наибольшее количество, а наши каналы на Twitch занимают лидирующие позиции. В прошлом году канал Maincast CS:GO стал самым просматриваемым русскоязычным каналом, освещающим киберспортивные события.

Я выделю единственный мейджор прошлого года в Dota 2-DreamLeague S13, который проходил в Лейпциге, да еще и со зрителями. Трансляцию посмотрели 21,8 миллиона зрителей, из которых 5,4 миллиона были уникальными.

Среди крупных событий в дисциплине CS:GO, которые освещались Maincast, можно выделить ESL Pro League, установившую рекорд по просмотрам среди онлайн — турниров CS:GO-32 миллиона, а также IEM XIV World Championship, который на своем пике посмотрели более 1 миллиона человек.

Именно на гранд-финале матча между NAVI и G2 наш канал показал лучшие результаты по пиковым просмотрам среди всех русскоязычных трансляций в СНГ — 386 000 разовых зрителей, что также стало вторым результатом в мире в категории CS: GO.

Сколько вы вложили в покупку прав на трансляцию и насколько окупились эти инвестиции?

За последние два года на покупку прав на русскоязычное вещание была потрачена семизначная сумма в условных единицах. Самой крупной сделкой стала покупка прав на трансляцию турниров ESL и Dreamhack до 2023 года. По условиям контракта мы не можем раскрывать цифры (по данным AIN.UA, сумма сделки составила $10+ млн, но компания отказалась комментировать эту цифру-ред.).

Максимальная сумма за историю прав в киберспорте, но она все равно значительно меньше стоимости покупки прав, например, на трансляцию Лиги чемпионов на территории Украины.

У нас также есть права на трансляцию ряда других турниров. В среднем стоимость покупки медиа-билетов на один турнир варьируется от 50 000 до 300 000 долларов.

Если брать конкретно затраты на права, то уже на данный момент они окупаются. Но в нашем бизнесе, помимо прав, есть и другие издержки: мы создаем огромное количество контента, инвестируем в расширение инфраструктуры, совершенствование программного обеспечения и внутриигровых решений.

Перечислите основных рекламодателей, с которыми вы работали. Какие там были бюджеты? Назовите минимальный и максимальный бюджеты в вашем портфеле.

Мы стремимся расширить портфель эндемичных брендов в киберспорте. За время своего существования мы привлекли таких рекламодателей, как: Nivea Men, Philips, Borjomi, Haval, PariMatch, GGbet, Lion, Fruttis, Metro и другие.

На данный момент киберспортивная аудитория не так чувствительна к рекламе, поэтому она открывает большие преимущества для брендов с правильно структурированной стратегией: повышение лояльности и узнаваемости бренда, коммуникация USP, стимулирование роста продаж, повышение вовлеченности аудитории. Инструментов для этого существует очень много, и все зависит от целей и задач.

Минимальный интеграционный пакет для одного турнира начинается от 30 000 долларов. Далее бюджет может расти в зависимости от многих факторов: длительности партнерства, каналов коммуникации, сложности интеграций. Например, премиальное партнерство в топовом двухнедельном турнире может составить $170 000.

Киберспорт позволяет не только ограничиваться медийной платформой, но и разрабатывать полноценные маркетинговые стратегии, адаптированные к киберспорту. Например, для HAVAL мы разработали киберспортивную видеорекламу и креативную интеграцию в игровой интерфейс с нуля. Возможности почти безграничны, как и бюджеты.

Есть ли в вашем портфолио рекламодатели из Украины? - Кто это? Чем отличаются их бюджеты, цели и запросы от мировых брендов?

Мы работали с рядом украинских представительств мировых брендов, таких как Nivea Men и Borjomi. Для Nivea Men мы даже реализовали ряд специальных проектов, в рамках которых проводили турниры Fifa для бренда. Глобально мы не делаем исключений в зависимости от региона партнера, поэтому бюджеты не различаются и зависят только от сложности и набора рекламных опций.

К сожалению, пока довольно много рекламодателей из Украины интересуются киберспортом. Такие компании, как DHL, IBM, Mercedes уже зарекомендовали себя в киберспорте. В нашей стране такие украинские компании, как "Новая почта" или "Розетка", киберспортом пока не занимаются. А жаль. Вы уже провели свои турниры? Если нет, то почему? Если да, то расскажите о результатах (куда, сколько вы вложили, сколько это окупилось).

На данный момент планка с точки зрения качества и сложности турниров очень высока, что резко завышает стоимость проведения турниров. Между инвестициями и возможностью заработать образуется большой разрыв. Сейчас даже онлайн-лига стоит около $1 000 000, а заработать на ней можно около $300 000. Поэтому на данный момент стратегически это не наш вектор развития. Это нормально для компаний, которые работают на капитализацию, например, для нашего прямого конкурента RuHub, в нашем случае мы ориентированы на самодостаточность.

Maincast был организатором ряда турниров как онлайн, так и оффлайн. Например, мы провели 2 сезона турнира CS:GO ICE Challenge в Лондоне для бренда GG.bet . Как организатор турнира, мы обеспечили полный комплекс работ от разработки графического дизайна и сцены до приглашения команд, администрирования спортивной части и продвижения турнира в СМИ.

Как вы прокомментируете то, что происходит с киберспортом, в частности-Dota2 и CS? Такое впечатление, что команды решают практически каждый день, турнир идет один на другой. Плюс магия того, что все онлайн и нет больших и красивых оффлайн турниров, так что картинка хотя бы меняется, немного исчезает. Разве зрители не устают от этого?

С началом нового рейтингового сезона мы наблюдаем положительную динамику просмотров. Прошел первый сезон DPC, и скоро начнется первый крупный оффлайн-турнир по Dota 2, который будет освещаться на каналах Maincast. Мы ожидаем увеличения просмотров, так как в год пандемии зрители пропустили большие оффлайн-турниры. Мы надеемся, что год интернета закончился и в 2021 году будет положительная тенденция.

Что сейчас больше смотрят, Dota 2 или CS? Похоже, что после того, как NAVI и S1mple взялись взрывать сцену CS, все резко побежали в этом направлении.

В 2020 году наш канал на Twitch по дисциплине CS:GO стал самым популярным каналом среди русскоязычной аудитории, собрав 39,3 миллиона часов просмотра. Сейчас, действительно, эта дисциплина имеет больше просмотров, а матчи с командой NAVI бьют рекорды по пиковому количеству зрителей на трансляции.

Существует существенная разница в количестве турниров, охватываемых этими дисциплинами. В прошлом году мы транслировали 28 крупных турниров по CS и Dota 2-7. В этом году мы ожидаем возвращения оффлайн-турниров в обеих дисциплинах, а также главного события в Dota 2 - The International. Это может изменить статистику просмотра

Спорт

Последнее