Новый парень в квартале: тестируем Nissan Juke второй генерации

Технологии 06 Sep 09:00   

В этом году Nissan подготовил для своих поклонников несколько ярких новинок. Недавно мы протестировали электрический Leaf, премьера инновационного Qashqai уже не за горами, а героем нашего сегодняшнего теста стал компактный кроссовер Nissan Juke.

Команда "АВТООБОЗ" с большим интересом провела дорожные испытания второго поколения модели. Некоторые аспекты нового продукта особенно порадовали и удивили нас. Но, для начала, немного истории и статистики.

Появление Nissan Juke в 2010 году вызвало огромный ажиотаж среди автомобилистов. Внешний вид автомобиля был настолько нетривиальным, что мир разделился на два лагеря: одни считали это революцией в дизайне, другие не скрывали своего негативного отношения к новинке. Но, как бы то ни было, все заметили машину. За годы своего существования более 1,5 миллиона клиентов выбрали Juke своим верным спутником.

Видео дня

Кстати, интересно, что в 2010 году Juke практически не имел аналогов, а его коммерческий успех заставил большинство автопроизводителей пересмотреть свое отношение к кроссоверам B-сегмента и предложить свои модели в этой категории. Nissan подсчитал, что у Juke будет более 30 конкурентов на 2021 год.

Дизайн

Естественно, учитывая такое количество потенциальных претендентов на сердца и деньги покупателей, инженерам и стилистам второго поколения модели пришлось изрядно потрудиться. И мы начнем наше знакомство с новинкой, по традиции, с дизайна - главного, что отличает новый Juke от множества аналогов.

По мнению 52% покупателей модели предыдущего поколения, узнаваемость является основным фактором в восприятии модели. Поэтому дизайнеры постарались сохранить преемственность поколений, творчески переработав ключевые элементы, формирующие внешний вид музыкального автомата. Интересно, что в новинке внимание сосредоточено не на осветительном оборудовании, а на большой фирменной облицовке радиатора в виде буквы U. Фары были перенесены с передних крыльев в область капота, а большие круглые фары стали меньше и выразительнее благодаря трехлучевым светодиодным элементам, которые создают особый рисунок в ночное время.

Силуэт Juke второго поколения также сохранил свою узнаваемость. Ручки задних дверей спрятаны в стойках, линия крыши переходит в спойлер, а задние фонари аккуратно вписаны в мускулистые крылья. Другие стилистические элементы включают "плавающую" крышу и 19-дюймовые колесные диски. Благодаря палитре из 11 цветов кузова, а также 3 вариантам цвета крыши, каждый покупатель сможет создать свой индивидуальный внешний вид музыкального автомата.

В общем, можно сказать, что автомобиль "повзрослел и повзрослел", и если в первом случае это метафора, то во втором-объективная реальность. По сравнению с предшественником длина была увеличена на 75 мм (4210 мм), ширина - на 29 мм (1800 мм), а высота - на 13 мм (1595 мм). Кроме того, колесная база была растянута на 105 мм (2636 мм). Все это позволило увеличить внутреннее пространство, особенно для задних пассажиров, а также сделать багажник более просторным (422 литра). Интересно, что по объему он уступает более крупному Qashqai всего на 5 литров.

Интерьер

Создатели интерьера проделали огромную работу. От былой "игрушечности" не осталось и следа. Приборная панель стала очень современной и практичной, но не лишенной изысканности и стиля. Например, интересно решены вентиляционные дефлекторы в виде турбин. Отдельный блок управления с обычными физическими кнопками и тумблерами отвечает за климат в салоне.

Цифровые устройства позволяют получать огромный массив информации благодаря многостраничному интерфейсу, который отображается на 7-дюймовом дисплее. Кроме того, новый Juke получил одну из самых передовых мультимедийных систем, когда-либо устанавливавшихся в автомобилях Nissan.

Он обеспечивает простую и удобную интеграцию смартфонов, управление приложениями и мониторинг систем автомобиля. Nissan Connect позволяет использовать Apple CarPlay или Android Auto в качестве "зеркала" для мобильных приложений, отображаемого на встроенном 8-дюймовом сенсорном дисплее. Он обладает хорошей графикой и высоким разрешением.

Для любителей музыки была предусмотрена акустическая система Bose Personal Plus. Благодаря 8 мощным динамикам, включая два комплекта Bose UltraNearfield в подголовниках обоих передних сидений, пассажиры смогут полностью погрузиться в мир музыки.

За счет увеличения колесной базы удалось значительно увеличить пространство для ног задних пассажиров. Кроме того, доступ ко второму ряду стал более удобным благодаря широкому проему.

Передние сиденья с прочной спинкой удобные, с развитой боковой поддержкой. Не только широкий диапазон регулировок поможет вам удобно устроиться за рулем, но и новая рулевая колонка, которую можно регулировать как по углу наклона, так и по вылету.

В движении

Для нового Nissan Juke в Украине предлагается 1-литровый двигатель с турбонаддувом, который может работать в паре с 6-ступенчатой "механикой" или 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Напомним, что ранее вместо "робота"использовался вариатор. Двигатель оснащен турбиной и выдает 114 л. с. и 180 Нм "на горе". Вся эта мощность направляется на передние колеса. Полноприводная трансмиссия для нового продукта даже не предлагается в качестве опции.

В паре с "роботом" автомобиль вполне уверенно чувствует себя в транспортном потоке, а музыкальный автомат хорошо едет по шоссе. До скорости, разрешенной на шоссе, автомобиль можно разогнать без особых трудностей, при этом стрелка тахометра держится на отметке менее 2500 оборотов, а музыкальный автомат способен развивать заявленные "паспортные" 178 км/ч. Да, динамика автомобиля не рекордная, но, с другой стороны, это компактный кроссовер B-класса, а не суперкар.

На шоссе расход составлял около 7 литров, а в городе лучшее, что нам удалось получить, составляло 8,2 литра/100 км. Но не забывайте, что в Киеве автомобиль эксплуатировался в часы пик, поэтому вам также нужно сделать скидку на это.

Но самое удивительное в новом Nissan Juke-это подвеска, которая гораздо лучше справляется с неровностями, чем на многих даже более крупных моделях. В рамках тестов нам удалось протестировать автомобиль на разных шинах, в том числе на самых больших 19-дюймовых. Да, конечно, стильные диски с низкопрофильными шинами выглядят красиво, но лучше ограничиться 17-дюймовыми, так как столичные дороги далеки от идеала. Но на шинах 215/60 R17 даже большие неровности автомобиль проезжает без особого дискомфорта для водителя и его спутников.

Большие впечатления остались от управления автомобилем. Компактные размеры и очень качественные настройки рулевого управления позволяют хорошо чувствовать автомобиль, а любой маневр выполняется четко и точно, как будто вы едете по рельсам.

Съехать с асфальта на проселочную дорогу также не проблема для Juke. Дорожный просвет новинки достигает 178 мм, так что если вы решите выбраться в лес за грибами, то сможете это сделать, не опасаясь повредить автомобиль.

Цены и комплектация

Одним из важных преимуществ новинки являются широкие возможности персонализации как экстерьера автомобиля, так и его внутреннего убранства. В Украине Nissan Juke предлагает на выбор пять комплектаций-Visia, Accenta, N-Connecta, Tekna и N-Design.

Даже в начальной версии Visia (с 6-ступенчатой механической коробкой передач) автомобиль оснащен всем необходимым, включая 6 подушек безопасности, полностью светодиодную оптику и набор электронных помощников водителя. Цена начинается с уровня 515 470 грн*. В топовой комплектации N-Design с двухцветным кузовом автомобиль будет стоить 786 630 гривен*. Существует также ограниченная версия Enigma, которая отличается двухцветным дизайном кузова, 19-дюймовыми колесными дисками и декоративными элементами. Он был оценен в 712 980 гривен*.

Краткое описаниеНовый Nissan Juke стал больше, просторнее и, на мой взгляд, интереснее по дизайну. Он больше не выглядит возмутительно, как его предшественник, но не утратил своей оригинальности и очарования. Да, хотелось бы иметь под капотом побольше "лошадей", но если вы не намерены устанавливать рекорды скорости, то существующего "табуна" вполне достаточно. Это типичный житель современного мегаполиса с яркой внешностью и всем необходимым набором опций, которые могут потребоваться в повседневной жизни. Кто-то оценит продвинутую мультимедийную функциональность, а кому-то будет важно, чтобы сзади стало больше места, а багажник стал просторнее. В любом случае, новый Nissan Juke-интересный вариант, если вы ищете не просто средство передвижения, а надежного друга и помощника.

Мы благодарим Nissan Motor Ukraine, официального импортера Nissan и Infiniti в Украине, за помощь в организации теста.

Как сообщал ранее обозреватель, компания Nissan представила долгожданный спортивный автомобиль Nissan Z

Технологии

Последнее