Обогнал Брэнсона. Безос в космосе на своей ракете

Технологии 20 Jul 20:29   

Успешный полет Нью-Шепарда из Blue Origin был удвоен акциями его ближайшего конкурента Virgin Galactic.

Первый пилотируемый полет по программе развития космического туризма от компании самого богатого человека в мире Джеффа Безоса завершился успешно: новая капсула Шепарда из Blue Origin вернулась на Землю после десятиминутного суборбитального полета. Корреспондент.net рассказывает подробности.

Лучший день в моей жизни

Космический корабль New Shepard, на борту которого Джефф Безос и еще три человека, в том числе самый молодой и самый старый астронавт, поднялись в космос 20 июля, благополучно приземлился на специальной площадке в Западном Техасе.

"Есть прикосновение к капсуле! Добро пожаловать домой, новая команда Шепарда. Это поистине исторический день", - говорится в сообщении на странице компании, разработавшей корабль, Blue Origin.

После старта с космодрома капсула New Shepard пересекла так называемую линию Кармана, которая проходит на высоте 100 километров и отделяет атмосферу Земли от космоса.

По данным Blue Origin, корабль достиг высоты 107 километров над уровнем моря (105 километров над местом старта), развив во время полета скорость 3595 км / ч. Общая продолжительность полета составила десять минут и десять секунд, из которых четыре минуты были потрачены в невесомости.

"Лучший день в моей жизни", - сказал сам Безос после приземления. Ранее он говорил, что полет в космос на собственной ракете был его заветной детской мечтой.

Кроме него, в шестиместной капсуле находились: брат Марк Безос, 82-летний пилот Уолли Фанк, который, пройдя все необходимые этапы подготовки, не стал первой женщиной-космонавтом, и 18-летний выпускник школы Оливер Деймен, сын генерального директора голландской инвестиционной компании Somerset Capital Partners.

Успешная миссия NS-16 стала шестнадцатой для Нью-Шепарда и первой, в которой приняли участие люди. В общей сложности неудачным для суборбитальной системы оказался только один запуск - второй, во время которого ракету, в отличие от капсулы, спасти не удалось.

Тот факт, что сам Безос принимал участие в NS-16, а также туристы, которые сильно различаются по возрасту, позволяет нам заявить об исключительной надежности New Shepard. В будущем Blue Origin планирует продать место в суборбитальной капсуле за 200-300 тысяч долларов.

Тем не менее, первые запуски будут дороже - неизвестный покровитель заплатил 28 миллионов долларов за полет Деймена-младшего. Вероятно, в этом году состоятся еще два новых запуска Shepard.

Американская Blue Origin в будущем может стать не только главным конкурентом SpaceX, но и одной из крупнейших мировых космических корпораций. В дополнение к суборбитальной туристической системе "Новый Шепард" компания в настоящее время работает над многоразовой тяжелой ракетой "Новый Гленн", спускаемым аппаратом "Голубая луна" и ракетными двигателями BE-4 и BE-7.

Именно БЕ-4 должна получить ракета "Вулкан", которая в ближайшие годы заменит тяжелый носитель "Атлас-5", оснащенный российским ракетным двигателем РД-180. Безос видит конечную цель Blue Origin в создании инфраструктуры для развития небесных тел Солнечной системы, в первую очередь Луны и Марса.

Чуть более недели назад другой предприниматель, основатель Virgin Galactic Ричард Брэнсон, успешно долетел до границы космоса. Его полет занял около часа, включая несколько минут невесомости, в течение которых Брэнсон и его попутчики смогли насладиться уникальными видами Земли, отстегнув ремни безопасности.

Но Безос взлетел выше Брэнсона: ракетный самолет Virgin Galactic Unity поднялся в 90 километрах от Земли, что на 17 километров ниже, чем у Нью-Шепарда. Из-за этого акции Virgin Galactic упали на 8,17 процента до 29,75 доллара после открытия основной торговой сессии Нью-Йоркской фондовой биржи.

И Безос, и Брэнсон недавно подверглись критике в социальных сетях. Их ругают за то, что они тратят огромные суммы денег на космические полеты, в то время как на Земле нарастает климатический кризис, а пандемия коронавируса ухудшила положение многих миллионов людей.

Выступая на американском ток-шоу, Брэнсон ответил на эту критику, заявив, что понимает причины недовольства, но его критики "могут быть не полностью осведомлены в вопросах того, какие выгоды приносят Земле космические полеты."

По его словам, спутники собирают информацию о гибели тропических лесов, нарушении продовольственной цепочки и последствиях изменения климата. "Нам нужно больше кораблей, летающих в космос, а не меньше", - добавил Брэнсон.

Среди миллиардеров-энтузиастов частных космических путешествий также есть основатель SpaceX Илон Маск. В прошлом году его ракета Falcon-9 начала доставлять астронавтов на МКС на корабле Dragon, но сам Маск еще не побывал в космосе.

В начале июля Брэнсон сообщил, что Маск внес депозит, чтобы забронировать билет на один из следующих рейсов Virgin Galactic.

Много людей погибнет. Как Илон Маск колонизирует Марс

Технологии

Последнее