Самый опасный соперник Tesla: что делал Fisker раньше и что будет дальше

Технологии 17 Jan 07:00   

Хенрик Фискер-талантливый автомобильный дизайнер, который теперь решил серьезно конкурировать с электромобилями Теслы с помощью своей собственной компании Fisker. Снова.

AutoOboz вспомнил лучшие проекты Fisker и приготовился встретить перспективные разработки, которые в очередной раз обещают перевернуть автомобильный мир.

В 2003 году появился Aston Martin DB9 - роскошное британское купе класса GT (Gran Turismo-автомобиль для быстрых и комфортных путешествий на большие расстояния). Хенрик Фискер принимал непосредственное участие в создании внешнего вида автомобиля. Начнем с того, что спустя почти 20 лет Aston Martin DB9 выглядит очень современно. Мы подозреваем, что запас прочности его стиля выдержит как минимум еще столько же.

Дизайн DB9 основан на традиционных пропорциях, что сделало автомобиль естественно похожим почти на каждого человека, который его видит. Конечно, есть и другие дизайнерские хитрости, но мы не все их распознаем-Фискер очень тонко и профессионально уловил "золотую середину", охватывающую предпочтения широкого круга автомобилистов, и создал действительно красивую элегантную модель. Отличная работа. Но этот подход будет продолжен и в других работах дизайнера.

Параллельно с работой в "большой" автоиндустрии датский автомобильный стилист разработал собственный бренд Fisker. В период 2005-2007 годов компания являлась своеобразным тюнинг-ателье для спортивных автомобилей. Но уровень улучшений был значительно выше по сравнению с другими аналогичными предприятиями. Купе Fisker Latigo CS было построено на базе BMW 6-й серии, а родстер Fisker Tramonto был создан на базе Mercedes SL.

При этом автомобили получили уникальные кузова - снаружи почти никто не мог предположить, что внутри прячутся автомобили немецкого происхождения. Однако интерьеры выдавали своих "доноров". Справедливости ради следует отметить, что Fisker Automotive был щедр на гораздо более изысканную кожаную отделку, чем предлагали BMW и Mercedes.

Хенрик Фискер рисовал действительно красивые кузова для своих спортивных автомобилей, которые в некоторых элементах напоминали тот же Aston Martin DB9 - преемственность дизайна была отчетливо видна. Но красота не сделала купе и родстер популярными-в общей сложности Latigo CS и Tramonto выпустили менее 20 экземпляров. Так что в глобальном плане эти модели представляют собой скорее эстетическую ценность.

Fisker Karma-автомобиль, о котором вы, возможно, слышали, но уже забыли. Чтобы понять масштаб и резонанс, подумайте о Тесле. Это своего рода амбиции, которые вышли из Кармы, когда этот автомобиль появился в 2009 году. Примерно в то же время началась разработка Tesla Model S, потенциального конкурента. Так что формально именно Фискер громко объявил о возможностях электрификации роскошных спортивных автомобилей. Затем Илону Маску пришлось догонять Фискера.

На Фискер карма сама по себе не является 100% электрический автомобиль, но предложил гибридных технологий. Тандем двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя до сих пор кажется хорошей идеей. Кроме того, в сегменте суперкаров такие технологии используются все чаще. Но примерно десять лет назад красивая, мощная, быстрая и желанная машина с электромотором на борту казалась очень смелой идеей. Во многом именно поэтому Fisker Karma удалось привлечь внимание общественности и прессы.

Помимо всего прочего, автомобиль нес знамя экологичности с помощью качественной, но искусственной кожаной отделки салона. В то же время в интерьере появились панели из натурального дерева. Но только от тех растений, которые уже погибли - например, при лесных пожарах.

Несмотря на шумиху вокруг запуска модели, Fisker Karma быстро потеряла клиентов. Компания была ввергнута в огромные долги мелкого производителя перед поставщиками оборудования и комплектующих, а надежность Кармы не имела ничего общего с автомобилями для ежедневной эксплуатации. Сборка была остановлена в 2012 году-как раз к выпуску серийной Tesla Model S. Но Фискер решил двигаться дальше.

Следующий амбициозный проект-это целая линейка электромобилей Fisker. Первенец уже был показан-компактный кроссовер Fisker Ocean. Разработчик учел предыдущие ошибки и на этот раз предложил практическую модель более массового класса. При этом Ocean выглядит гораздо лучше потенциальных конкурентов из Tesla и Volkswagen. Но есть проблема-помимо туманных обещаний о запасе хода (около 400 км) и примерной цене ($30 000-40 000), никакой конкретики о модели нет.

Судя по всему, техническая часть электромобиля еще не готова. Fisker в настоящее время рассматривает партнера для разработки - это может быть тот же Volkswagen. Параллельно дизайнер уже намекнул на очередную новинку с первым интригующим изображением. Это пикап, который, скорее всего, поделится "начинкой" с океаном. Конечно, подробности об этой машине тоже неизвестны.

Но Хенрик Фискер все же сумел привлечь к себе внимание - в сотый раз за свою блистательную карьеру. Пока все выглядит оптимистично. Будем надеяться, что дизайнеру удастся найти инвесторов для создания сильного и опасного конкурента Тесле. Многие отраслевые эксперты видят Fisker Automotive в этой роли.

Напомним, что ОБОЗРЕВАТЕЛЬ подготовил ретроспективу развития Jeep Grand Cherokee к выпуску внедорожника нового поколения. Этот автомобиль был очень популярен в Украине в 90-е годы прошлого века.

Технологии

Последнее