Возрастные изменения: тестируем новый Lexus NX

Технологии 01 Nov 16:10   

Для бренда Lexus модель NX является одной из ключевых. Например, в Европе на него приходится львиная доля всех продаж. В Украине он уступает старшей модели RX, но, возможно, в ближайшее время ситуация изменится, и отечественные потребители "опробуют" новинку, тем более что новое поколение значительно "повзрослело".

Летом этого года Lexus представил новое поколение среднеразмерного кроссовера NX. Несколько месяцев спустя грузовик отправился в солнечную Испанию, чтобы познакомиться с одним из бестселлеров марки.

Маркетинг и дизайн

Видео дня

Компания не скрывает своих надежд на новинку, которая призвана продолжить успех своего предшественника. Напомним, что впервые в модельном ряду Lexus модель NX появилась в 2014 году и за последние годы владельцами этого кроссовера стали более 175 тысяч автомобилистов. И самое главное, NX смог привлечь новых клиентов в ряды своих поклонников - для большинства покупателей он стал первым автомобилем марки Lexus.

Дебют первого поколения NX вызвал большой ажиотаж и заставил конкурентов серьезно понервничать. Создатели модели воссоздали эффектный концепт LF-NX практически без изменений во внешнем виде серийного автомобиля. Но если первое поколение шокировало аудиторию своими агрессивными формами, то второе поколение получило более классические формы в духе модели RX.

Все без исключения части тела были изменены. Отдельные "стрелки" DRL канули в лету и теперь автомобиль смотрит на мир слегка прищуренными глазами- фарами со светодиодными "бровями". Визитная карточка всех автомобилей Lexus - веретенообразная решетка радиатора - изменила свою форму, вытянувшись вверх. Благодаря этому по бокам "мускулистого" переднего бампера появились большие Г-образные воздухозаборники из черного пластика. Особенно эффектно они смотрятся на белых автомобилях.

Если вы долго смотрите на новый NX, у вас возникает ощущение, что вы смотрите на причудливого морского хищника, готового к нападению. Это впечатление усиливается обращенным вперед спойлером, который во всех комплектациях, кроме базовой, украшен серебристой накладкой.

Задняя часть NX выглядит не менее впечатляюще благодаря новой технологии освещения. Г-образные фонари в контрастной черной оправе визуально объединены друг с другом тонкой светодиодной полосой. По бокам бампера появились вертикальные воздуховоды, а его нижняя часть на большинстве версий дополнена диффузором с серебристой декоративной вставкой. Глубокая выштамповка в нижней части кузова исчезла с боковины, изменились дверные ручки, которые стали тоньше и заметнее.

Благодаря использованию платформы Lexus Global Architecture K (GA-K) салон стал просторнее, а багажник - просторнее. Если сравнивать NX с его предшественником, то длина и ширина увеличились на 20 мм, а высота - на 5 мм. Колесная база стала на 30 мм больше. Кроме того, для лучшей устойчивости колея передних колес была увеличена на 35 мм, а задних - на 55 мм.

Внутренняя трансформация

Во втором поколении Lexus NX стал намного удобнее и функциональнее. Главной особенностью новинки является принципиально иной дизайн интерьера. Все элементы управления находятся под рукой, а количество кнопок сведено к минимуму благодаря большому сенсорному экрану, повернутому к водителю. Цифровая шкала устройств меняет дизайн в зависимости от выбранного режима вождения от светло-синего до ярко-красного. Удобный проекционный дисплей на лобовом стекле дублирует всю оперативную информацию на лобовом стекле.

Базовая информационно-развлекательная система Lexus Link Connect имеет 9,8-дюймовый экран с антибликовым покрытием, а процессор стал значительно мощнее своего предшественника. В нашей тестовой версии был установлен 14-дюймовый дисплей - один из самых больших в классе. У него отличная графика, а в списке доступных языков есть украинский.

Простая интеграция со смартфоном предусмотрена в стандартной комплектации - есть беспроводной доступ для Apple CarPlay и возможность подключения по проводу для Android Auto. На центральной консоли также имеется беспроводная зарядная панель, которая обеспечивает на 50 % более быструю зарядку. Также на консоли есть два USB-порта - A и C. Пассажиры на заднем сиденье, у которых есть отдельная розетка 12 В и два порта USB-C, не забыты.

Стандартная аудиосистема на NX имеет 10 динамиков, которые обеспечивают чистый звук по всему салону, а для топовых версий предлагается уникальная аудиосистема объемного звучания от Марка Левинсона с 17 динамиками.

Багажник довольно вместительный, имеет широкий дверной проем, и только большая высота загрузки вносит диссонанс в почти идеальную картину. Его объем составляет 525 литров, а если сложить спинку заднего дивана, то он увеличится до 1410 литров.

Экология и экономика

Проблема охраны окружающей среды вынуждает производителей совершенствовать технологии в области экологии. Lexus уже давно успешно реализует концепцию гибридного привода, которая помогает не только экономить топливо, но и, соответственно, снижает вред, наносимый природе. Поэтому для тест-драйва мы выбрали гибридную модификацию NX 300h.

Запуск гибридной силовой установки Lexus Hybrid Drive четвертого поколения осуществляется знакомой кнопкой "Пуск" на приборной панели. После этого все процессы его работы контролируются электроникой. Она самостоятельно определяет, когда подключать электродвигатель, когда должен начать работать бензиновый двигатель, а когда можно ездить исключительно на "батарейках".

В составе гибридной силовой установки - 2,5-литровый бензиновый двигатель. С ним в паре установлен электродвигатель. Общая мощность силовой установки достигает 244 л.С., И вместо традиционного "автомата" тяговый момент на колеса передается бесступенчатой трансмиссией E-CVT. Все работает плавно и четко, а активное использование педали акселератора позволяет наслаждаться вождением.

Новая гибридная трансмиссия стала более компактной, имеет меньший вес, улучшенные антифрикционные характеристики и более эффективный блок управления. Благодаря гибридной силовой установке на Lexus NX 300h средний расход во время тест-драйва составил около 6,5 л/100 км. В Украине NX 350h будет доступен исключительно в полноприводном исполнении.

По заверениям создателей Lexus 300h, он разгоняется до первой "сотни" за 7,7 секунды, а максимальная скорость достигает 200 км/ч. Мы решили поверить производителю на слово, тем более что узкие дороги Майорки и местные ограничения скорости не позволили нам проверить их действительность. Могу только сказать, что автомобиль довольно быстро реагирует на нажатие педали акселератора, и ему не составило труда выехать на светофор от других участников дорожного движения.

Инженеры, занимающиеся шасси автомобиля, также внесли свой вклад в улучшение характеристик нового Lexus NX. Кроссовер получил полностью независимую подвеску со стойками McPherson спереди и конструкцию на двойных поперечных рычагах с продольными стержнями сзади. Возможно, настройки подвески кому-то покажутся более жесткими, чем у их предшественника, но поведение автомобиля на дороге, особенно в поворотах и при маневрировании, стало заметно лучше. Новые элементы подвески успешно предотвращают клевание и раскачивание.

Водитель может выбрать один из трех режимов вождения - Экологичный, Обычный или Спортивный. В экономичном режиме реакции автомобиля максимально плавны. В "норме" автомобиль реагирует быстрее, но все равно не спешит демонстрировать весь свой потенциал, ну а спортивные режимы в полной мере позволяют наслаждаться активной ездой. В новом Lexus NX электронные системы безопасности представлены во всем их многообразии. Например, есть система контроля полосы движения Lane Keep Assist, которая автоматически возвращает автомобиль на прежнюю траекторию, а также система превентивной безопасности Advanced Pre-Crash Safety, которая в случае опасности может самостоятельно активировать тормозную систему в случае опасности столкновения. Появление нового поколения NX в Украине ожидается в начале следующего года. Цены пока не названы, но, как нам и обещали, они будут сопоставимы со стоимостью аналогичных версий кроссовера текущего поколения.

Краткое описание

Новый Lexus NX получил привлекательный внешний вид, который стал более "классическим". Совершенно иной дизайн интерьера с современными мультимедийными системами, великолепной аудиосистемой и высококачественными отделочными материалами поднимают модель на качественно новый уровень. Кроме того, в арсенале новинки есть все необходимое для привлечения самой широкой и требовательной аудитории. Также стоит отметить плотно упакованную и энергоемкую подвеску, которая стала заметно спортивнее, что совершенно не влияет на комфорт вождения. Экономичные современные энергоблоки позволят рационально использовать семейный бюджет и будут способствовать минимизации вредного воздействия на окружающую среду.

Мы благодарим Toyota-Украина за организацию пресс-тура и помощь в проведении теста.

Как ранее сообщал обозреватель, Lexus представил флагманский внедорожник LX.

Технологии

Последнее