Укрзализныця должна решить, в первую очередь, проблему нехватки локомотивов, а не списывать исправные вагоны и покупать новые. Об этом заявил президент Украинской аграрной конфедерации Леонид Козаченко.
"Очень большие проблемы. Они связаны с отсутствием тяги. То есть локомотивов нет. И это та же проблема, которая была 4 года назад с автомобилями, когда нельзя было иметь частные автомобили, это должны были быть только государственные, нехватка которых была большой", - сказал Козаченко.
По его мнению, если сейчас UZ решит списать более 50 тысяч железнодорожных вагонов по возрасту, это приведет к большим проблемам на рынке перевозок, поскольку у компании нет такого же количества новых вагонов для замены списанных средств. Эксперт считает, что выходом из сложившейся ситуации должен стать допуск частной тяги на железную дорогу, что создаст конкуренцию на рынке перевозок и повысит эффективность железной дороги.
Видео дня
"К сожалению, Укрзализныця категорически отказывается разрешать частные перевозки", - заявил Козаченко.
Ранее генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что инициатива Министерства инфраструктуры по списанию железнодорожных вагонов по возрасту является диверсией против отечественной экономики и промышленности, поскольку одновременно будет выведено из эксплуатации более 50 тысяч вагонов. По оценкам экспертов, из-за обвала на рынке перевозок экономические потери достигнут 2 миллиардов долларов ежегодно.
В то же время экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что необходимо обновить подвижной состав Укрзализныци, но в первую очередь необходимо модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок.