Котировки

Актуальные проблемы железнодорожных перевозок грузов на экспорт

Якимченко Олександр
Экономика
18 Feb 19:29   

Большая часть товаров, которые вывозятся через порты, поступает по железной дороге. Так, если в конце прошлого года объем экспортных грузопотоков в морских портах Украины составлял 123 млн тонн, то "Укрзализныця" перевезла 113 млн тонн. Часть этого груза была вывезена в Европу через западные пограничные переходы, но львиная доля все равно приходится на порты.

Каковы топ-3 основных проблем железнодорожного транспорта на экспорт по мнению экспертов Euroterminal?

Одной из основных болевых точек экспортных железнодорожных перевозок является ограниченная пропускная способность портовой железнодорожной инфраструктуры. При строительстве портовых станций в Украине основной упор делался на переработку импорта, но со временем экспорт стал значительно преобладать. В результате железная дорога резко увеличила объемы сортировочных и маневровых работ по подбору и размещению вагонов на многочисленных фронтах. В результате возникает ситуация, когда перерабатывающие мощности станций ниже, чем у самих портов. Более того, бизнес активно инвестирует в развитие портовых терминалов, увеличивая пропускную способность, в то время как "Укрзализныця" из-за постоянной нехватки средств не успевает самостоятельно развивать железнодорожную инфраструктуру.

До недавнего времени инфраструктура компании "Евротерминал" позволяла принимать только грузы, прибывающие в порт автомобильным транспортом. Однако в прошлом году было принято решение расширить возможности логистического терминала и построить железнодорожную линию, которая соединила Одессу-Пересыпь с Сухим портом. Проект был реализован в рекордно короткие сроки - всего за несколько месяцев. Благодаря новому соединению "Евротерминал" сможет получать дополнительно 1 млн тонн грузов в год по железной дороге, что значительно улучшит работу как самого терминала, так и Одесского порта.

фото
Поезда Укрзализныци Фото: Фейсбук

Кроме того, как отмечают в компании "Евротерминал", большой проблемой является постоянная нехватка локомотивов. Несколько лет назад "Укрзализныця" закупила новые тепловозы производства General Electric, но это существенно не решило проблему с тягой. По оценкам специалистов "Евротерминала", 95-98% парка тепловозов и электровозов компании устарело и требует как минимум капитального ремонта. На данном этапе ведутся переговоры о закупке новых электровозов. Также Министерство инфраструктуры совместно с "Укрзализныцей" реализует проект по частной тяге, который впоследствии может улучшить ситуацию с локомотивным парком.

Третье - низкая оборачиваемость вагонов. В предыдущие годы оборот вагонов на железной дороге составлял 8-9 дней. В частности, в 2018 году этот показатель был равен 8,97 дня, в 2019 году - 8,36 дня. Однако нельзя не отметить положительную динамику прошлого года - оборот автомобилей снизился до 6,79 дня. Эксперты Евротерминала отмечают, что существует несколько факторов, повлиявших на то, что автомобили стали ездить быстрее. Среди основных-сокращение пассажиропотока из-за пандемии, а также увеличение локомотивных плеч, то есть когда поезда проходят максимально возможное расстояние без смены локомотива и бригад.

Информация предоставляется в порядке ст.10 Конституции Украины и ст. 6 Закона Украины "О национальных меньшинствах в Украине".

Большая частина вантажив що йдут экспортную экспансию через Морк портить, чтобы находить сама на сальснес. Так, если из прошлогодних мешков прошлогоднего груза экспортного груза прошлогоднего груза в морских портах Украины было собрано 123 млн тонн, то "Укрзализныця" перевезла 113 млн тонн. Якась частина з цих вантажів була отправлена експорту в Європу через Зан прикордонное пойти, поделиться але Левова сообщила все также портится.

Каковы топ-3 главных проблем с зализничными перевезеннями на экспорт в Думу эксперта Евротерминала?

Из числа основных болова МЦКИ экспертных саланчиков перевезен - обмежен чекпойнт Чарли Музей. Инфраструктура Statstg priportovye salzmine. При строительстве припортовых станций в Украине основной упор делается на ЦКБ перероб морто, однако з часовое расширение становится цифрой превалирующей. В результате на сальснес рскво зблизения Обаги сортувальна и Маврово работа на збрз вагону , расстанус на численных фронтах. В результате ситуация изменилась, если можно еще раз попробовать станции пониже, то опустить сами порты. Кроме того, в розвытоке портовикских терминалов активно нуэсто бизнес, тем более Народычи потужнисть, Укрзализныця, в силу постийно дефицитов коштив, не стига сепаратистского сальзмина розвивать инфраструктуру.

До недавнего времени инфраструктура компании "Евротерминал" позволяла пассажирам въезжать в порт на автомобиле. Однако в виду того , что с прошлого года Було принато рсена рощерита имеет логструнный терминал, побудувати salzmine glcu, Як з Дала Одес-Пересыпь с Сухим портом. Проект БУВ был реализован в рекордно короткие сроки-все для кильки мисяцив. Завдяки новые подоланы Претерминал смоге Примата додатково до 1 млн. тонн вантажив на год для сальснес що гос. пальпити робот як терминал, так я одеского порта.

фото
Фото: Фейсбук

Кроме того, меня назначили в компанию Евротерминала, большой проблемой которой является постсоветский дефицит локомотива. Можно назвать еще несколько лет Укрзализныця покупала нови тепловой виробництва Дженерал Электрик, проте государство ЦЕ проблема с голодом не вирсила. По мнению специалистов онкам "Претерминал", 95-98% парка тепловозов электромос застарели , КОМПАН , вилагут, как минимум, каптелова ремонтируют. В этот день можно говорить о приобретении новых электровозов. Также Минстерство инфраструктуры сплайн z Укрзализныця wprowadza проект private Taz scho Zgoda Mauger palpiti ситуация s локомотивный парк.

Третье-низкий-под вагона. При поперечных роках оборот автомобиля на зализнице становится 8-9 диб. Зокрема, в 2018 году роци цей показник доривнював 8,97 доби, в 2019-8.36 доби. Однако нельзя не иметь положительного динамического значения.

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

украинская железная дорога

Украинское государственное предприятие, акционерное общество с 2018 года, основной сферой деятельности которого являются перевозки железнодорожным транспортом. Является практически полным монополистом в сфере железнодорожных перевозок на Украине

европа

Одна из самых маленьких частей света в Северном полушарии Земли, омывается Атлантическим океаном на западе, Северным Ледовитым океаном на севере, имеет площадь около 10 млн км². Вместе с Азией Европа образует обширный материк Евразия

одесский порт

Крупный торговый порт международного значения, расположен на северо-западном побережье Чёрного моря, в юго-западной части Одесского залива. Имеет один из крупнейших в Европе пассажирских терминалов

general electric

Около пятой части доходов от продажи продукции и услуг составляют военные заказы федеральных властей США

министерство инфраструктуры украины

слава украине! героям слава!

гетман сагайдачный