Котировки

Алексей Чернышев: префекты – абсолютная вертикаль президента с достаточно быстрой его реакцией

Сацюк Андрій
Экономика
17 Jun 12:05   

Алексей Чернышев год назад и сейчас - две разные ипостаси. Бывший успешный бизнесмен-застройщик и губернатор Киевской области уже ознакомился с децентрализацией, ощутил региональную политику на ощупь и легко подбирает слова, чтобы ответить на сложные вопросы. Он не стал вице-президентом, но вполне может стать премьер-министром как один из кандидатов из серого списка президента по квоте Тимура Миндича. Он также является первым из кандидатов на пост председателя Киевской городской государственной администрации (КГГА).

Мастерство Чернышева в роли полноправного члена президентской команды было прослежено внимательной общественностью во время Съезда местных и региональных властей, который прошел в два тура на прошлой неделе. Ни в Хмельницком, ни в Днепре профильный министр не возражал против Зеленского, который смело вошел на территорию Кабинета министров, а довольно чутко реагировал на каждую случайную шпильку, брошенную в адрес центральной власти одним из присутствующих депутатов или мэров.

Видео дня

Этот разговор ZN.ua с министром состоялся в то время, когда Банковой удалось, по крайней мере публично, переломить ситуацию в отношениях с местной властью. Взаимные обвинения сменились демократическими объятиями на фоне жесткого остракизма, которому власти подвергли мэра Киева, председателя Ассоциации городов Украины (АГУ) Виталия Кличко. Насколько эффективна такая политологическая конструкция, мы увидим после того, как основные бенефициары и сами мэры сделают свои президентские заявки. Но насколько она стабильна институционально, теперь вы можете понять. На повестке дня-закон о местных государственных администрациях и поправки в Конституцию. Центр, введя институт префектов, вот-вот попытается еще крепче сжать в своих объятиях местное самоуправление.

Какие кнуты и пряники приготовило правительство, чтобы выйти из зоны будущей напряженности в качестве ведущего игрока? Почему мэров приглашают пить кофе и решать проблемы на Берегу, а не в Министерстве регионального развития? Есть ли у правительства 300 голосов, чтобы проголосовать за Конституцию и окончательное изменение правил игры? Какие инструменты действительно может использовать Центр для обуздания региональных элит? Кто будет дергать за ниточки префекта, и станет ли община юридическим лицом? Что будет с Киевом и законом о столице? Будут ли мэры получать 80% подоходного налога с физических лиц (НДФЛ) и часть подоходного налога, за который борется Ассоциация городов? Сколько в Украине обанкротившихся общин и как выживут сельские объединенные территориальные общины (ОТГ) после открытия рынка земли?

Об этом - в первой части интервью с министром развития общин и территорий Алексеем Чернышевым.

Блиц

  • Сколько времени вам нужно, чтобы принять важное решение?

  • Второй. После этого человек обычно ищет подтверждение уже сделанного выбора.

  • Станете ли вы главой КГГА, если поступит такое предложение?

  • Еще слишком рано говорить. Я работаю министром по делам общин и территорий, показываю неплохие результаты. И я намерен сделать это в ближайшем будущем.

  • А премьер-министр?

  • Я нахожусь в команде нынешнего премьер-министра и считаю, что этот вопрос неуместен.

  • Какова ваша личная миссия как министра?

  • Полная децентрализация, объединение страны, обеспечение ее равномерного экономического развития, увеличение ВВП, модернизация инфраструктуры. По каждому из этих пунктов мне есть что ответить и показать.

  • Назовите главный успех команды, которую вы представляете.

  • Успех-в слове "команда". Все ветви власти сейчас более едины, чем когда-либо.

  • А прокол?

  • Очевидные ошибки в организации системы здравоохранения во время пандемии, а также массовая вакцинация.

  • Будет ли осенью 300 голосов для внесения изменений в Конституцию в части децентрализации?

  • После окончательного утверждения позиций и регистрации проекта-будет. Но, в любом случае, речь идет о 2022 году.

  • Возможна ли в Украине президентская республика?

  • Часто это единственный путь для быстрых реформ и структурных изменений. Но я думаю, что для Украины это несколько преждевременно.

О полезном расширении Банковой, профильном вице - премьере и проблемах на районном уровне

  • "Все решения Съезда будут реализованы через акты правительства и Верховной Рады"Мы не заменяем никаких объединений, просто сокращаем путь решения вопросов для любого городского лидера".

Алексей Михайлович, почему бы Вам с Премьер-министром Шмыгалем не сократить путь для решения мэрами своих вопросов? Почему бы вам не позвать их на кофе, а Кирилла Тимошенко и Андрея Ермака? Не кажется ли вам, что таким образом одна ветвь власти, заменяя другую, искусственно создает платформу, которую, согласно закону, вы должны иметь?

  • Роль государственных институтов в вопросах региональной политики и управления действительно должна быть четко разграничена. В Кабинете Министров есть межведомственная комиссия, которую мы реанимировали в этом году в соответствии с Законом "Об основах государственной региональной политики". Как того требует статья 18, этот орган возглавляет премьер-министр, а я являюсь его первым заместителем. И в этом случае действует принцип: "Работа должна выполняться тихо, но эффективно." Более того, весь смысл существования и деятельности нашего министерства заключается в постоянном взаимодействии с главами общин, районных и областных советов и их заместителями. Мы поддерживаем ежедневный и постоянный контакт с районными и областными государственными администрациями, а также с парламентским комитетом и соответствующими ассоциациями. Мы говорим о нашей прямой функции.

Почему Конгресс? При Президенте Украины всегда существовал консультативный орган как канал прямой связи президента и его вертикали с регионами. Он мог менять имена. Теперь, при президенте Владимире Зеленском, он был преобразован в Съезд местных и региональных властей. Это также связано с тем, что регионы в результате децентрализации и нового административного деления нуждаются в дополнительной коммуникации. Но уверяю вас, в происходящем нет ни малейшего противоречия. Более того, повестка дня Съезда полностью синхронизирована с работой правительства, и прежде всего нашего министерства. Я думаю, что если вы внимательно следили за ним, то заметили ту роль, которую сыграли в его работе и министерство, и министр.

Роли государственных институтов в вопросах региональной политики и управления действительно стоит четко разграничить, – Чернышев

  • Не самый главный. Региональная политика сейчас формируется президентом, а это прямая конституционная обязанность Кабинета министров. И когда в 2019-2020 годах центральная власть боролась с мэрами на фоне пандемии, это тоже была не ваша инициатива, а общее настроение окружения президента. Борьбу с ковидом вы сами причислили к числу неудач правительства. Но мы помним, как на другом PR-форуме - "Украина 30" - тот же Кирилл Тимошенко заявил на всю страну, что "процесс полностью контролируется Банком". Но может ли служба патронажа интеллектуально и организационно заменить целое учреждение или министерство? В конце концов Степанову, как и ожидалось, отрубили голову. Вы не боитесь попасть в подобную ситуацию?

  • Войны с мэрами не было. Другая проблема заключается в том, что отдельные мэры намеренно игнорировали решения правительства в контексте пандемии. Это история об их ответственности-в первую очередь перед людьми.

Следующий. Возвращаясь к теме , мы возродили Межведомственную комиссию, и сегодня Минрегион выполняет всю работу, связанную с региональным развитием, по поручению правительства. Более того, мы достигаем уровня этой группы именно тогда, когда у нас нет полномочий решать вопросы с другими министерствами - социальной политики, здравоохранения или образования. И я очень активно использую этот инструмент, когда возникает такая необходимость. И если вы не видите громких публичных заявлений на этом сайте, это не значит, что он не работает. Возвращение в Конгресс в качестве консультативного и совещательного органа. Нам это нужно. Президент выступил в качестве объединяющего субъекта, структурировал роли участников, участвующих в формировании государственной региональной политики и принятии законодательства, и это только помогает правительству. И как министр, у меня достаточно полномочий, чтобы координировать реформу. И здесь нет никакой конкуренции.

  • Но даже вашему предшественнику Геннадию Зубко, который был в статусе вице-премьера, не хватало полномочий. Похоже, что министерства, по сути, только после местных выборов узнали, что страна находится на пятом году децентрализации. Следовательно, преобразование старых районов в новые привело к критическому снижению уровня услуг в общинах. Реформа на данном этапе имела противоположный эффект. Между тем, помимо децентрализации, на вас висит строительный сектор и жилищно-коммунальное хозяйство. Ваши амбиции могут позволить появление профильного вице-премьера?

  • Уточнение: все решения по тем или иным реформам принимает правительство - есть министры. Поэтому тезис о том, что министерства узнали о децентрализации через пять лет, неверен. Что касается уровня услуг-я тоже не согласен. Напротив, основные полномочия передаются общинам, и с передачей полномочий и ресурсов эти услуги становятся доступными для жителей.

О противоположном эффекте. Если мы говорим об отдельных чиновниках (особенно на районном уровне), которые замедлили реформу и изо всех сил пытались удержать свои полномочия, то да, для них реформа имела обратный эффект.

Что касается последней части вашего вопроса. Обычно функции профильного вице-министра выполняет профильный министр. Но я вообще не вижу никаких проблем. У меня достаточно полномочий для осуществления реформ, о которых мы говорим. Это подтверждается реальными действиями и результатами, а также позицией внутри Кабинета Министров. Я не чувствую недостатка в возможностях для взаимодействия с другими министерствами. Наверное, если бы были какие-то проблемы и недоразумения с коллегами, я бы начал настаивать на другом подходе. Более того, в ваших словах, безусловно, есть логика. И такие звонки время от времени раздаются. Но вы знаете давнюю идею о том, что не название должности определяет менеджера.

Я не чувствую недостатка возможностей во взаимодействии с другими министерствами, – Чернышев

Что касается ситуации при передаче полномочий из старых районов в новые. Вполне разумное замечание. Однако сейчас есть полное понимание со стороны министров, и мы действуем достаточно скоординированно в рамках Межведомственной комиссии, действий лично Премьер-министра и необходимых решений правительства. Поэтому у нас нет проблем с продвижением реформы.

  • У вас их может и не быть. Но речь идет о людях, которые сегодня получают некачественные услуги на местах. Среди них тысячи разрушенных трудных семей и пожилых людей, к которым социальные работники просто перестали ходить. И это всего лишь один слой проблем. Кстати, Министерство социальных служб, по моей информации, вовремя не подготовило ни финансовых, ни кадровых расчетов процесса передачи услуг в новые районы. Чего вам было достаточно для координации здесь?

  • Децентрализация как раз и призвана повысить качество и доступность услуг для людей на местах. Я не скажу, что мы всем довольны и работа ведется по всем направлениям. Но могу вас заверить, что ни один социальный работник из тех, кто работал в районных администрациях, не был сокращен. Районные администрации по-прежнему выполняют функцию социальной защиты, которая координируется Министерством социальной защиты. Вторая часть социальной помощи также относится к компетенции территориальных общин. В структуре районных администраций предусмотрено направление, в функциях общин-также.

Я искренне не думаю, что сегодня на местах все так плохо, как вы хотите сказать. Любая реформа, особенно та, которая касается всех слоев жизни государства, будет подвергаться определенному сопротивлению. Это в человеческой природе, и это нормально. Децентрализация продолжается уже шестой год подряд. Масштабы этих изменений трудно описать. Только вдумайтесь: административно-территориальное устройство на большей части Украины не менялось уже более ста (!) лет. Принципиально важно, что в прошлом году была согласована и утверждена новая конфигурация ОТГ, после чего были ликвидированы старые и созданы новые укрупненные округа, а также успешно проведены местные выборы. В новых общинах и районах уже избраны председатели и заместители. Это очень масштабные процессы, которые априори невозможны без несоответствий и пробелов. Но они должны быть исправлены быстро и точно.

Более того, мы прошли довольно сложный этап политизации процесса децентрализации, когда в 2020 году Министерство регионального развития свернуло добровольную фазу объединения общин и приняло долгосрочные планы, утвержденные областными администрациями. Использовались различные методы. В частности, они использовали людей, которые искусственно перекрывали дороги, отстаивая чьи-то интересы. Но мы довели начатое до конца и вместо 12 000 получили полторы тысячи укрупненных общин. Кто теперь может бросить справедливое замечание о способности созданного ОТГ. Да, есть проблемы. Однако не забывайте, что мы также расширили общины, чтобы они могли увеличить свое богатство. Мы дали им больше ресурсов и перешли на прямые межбюджетные отношения. И сегодня децентрализацию следует рассматривать как призыв к внутренним изменениям в постпатерналистском обществе. Потому что вместе с полномочиями и финансами общины получают ответственность.

  • Алексей Михайлович, я все-таки хочу закрыть гештальт хаосом передачи полномочий из старых районов в новые. Почему закон о порядке передачи полномочий был принят после местных выборов, а не до них? Это чепуха. В чем скрытый смысл ваших полномочий и координации с парламентом?

  • Да, любая, а тем более такая масштабная реформа предусматривает сбалансированные действия всех ветвей власти. Однако, чтобы получить результат, нужно двигаться с определенной скоростью. В то же время некоторые части реформированной структуры объективно не поспевают за локомотивом. Мы помним, что децентрализация обычно начинается с хвоста? Все это время мы двигались на грани фола в законодательстве, и только сейчас речь идет о необходимости внесения поправок в Конституцию, которые фактически все это легализуют. А все потому, что вопрос о внесении изменений в Конституцию слишком политизирован. Мы могли бы продержаться еще пять лет, как это делали наши предшественники, которые, по сути, начали говорить о процессе объединения общин.

  • Ваши предшественники создали концепцию и запустили реформу.

  • Я не умаляю их заслуг. И если бы мы не приняли волевого решения об объединении общин, нам сейчас было бы нечего обсуждать.

Если бы мы не рванули с волевым решением об объединении общин, нам с вами не было бы чего сейчас обсуждать, – Чернышев

  • Так кто же является мозгом реформы? В чьей голове должны быть подписаны роли всех ветвей власти и уточнено управление временем принятия законов? Чтобы хвост наконец перестал крутить собаку.

  • Такая реформа, как децентрализация, реализуется коллективно, с участием всех ключевых заинтересованных сторон, некоторые из которых входят в команду Министерства и профильного комитета Верховной Рады. Эти две структуры разрабатывают стратегию реформы, разрабатывают ее концепцию и логику осуществления. Но мы не начинали реформу, мы взялись за нее. И, по сути, они совершили революцию.

О способности общин, налогах и социальном требовании справедливости

  • После этой "революции", по словам главы областной Рады Николаевской области Анны Замазеевой, выступившей на Съезде, только восемь из 52 общин области (!) способны прокормить себя. Было очевидно, чтовы были оскорблены ее замечанием. Но вы же понимаете, что откровенно слабые губернаторы, формируя долгосрочные планы, зачастую просто не могли преодолеть влияние местных элит. Как не пройти тому же сокирянскому феодалу Василию Козаку в Черновицкой области. И многие другие. Именно в таких случаях Киев должен принять на себя основной удар. Но я его не взял.

  • Давайте определимся с определениями: что такое "способность громады"? У нас есть система межбюджетного выравнивания. И, прежде всего, концепция способности OTG основана не только на финансовых показателях.

Я не думаю, что депутат Замазеева была на сто процентов права в своих оценках - конечно, есть сообщества, у которых есть критерии неплатежеспособности, но их не так много. Конфигурация общин и районов была сформирована в соответствии с идеями региональных администраций в соответствии с утвержденной правительственной методикой. Учитывались численность населения, наличие ключевой социальной инфраструктуры, безопасность, медицина и образование. В большинстве случаев этот метод все еще применялся. Хотя был и политический фактор, и я об этом уже говорил.

На самом деле замечание депутата несколько преждевременно. Ключевой вопрос не в том, кто кого сдал и как сейчас выглядит Украина на административной карте, а в том, как обеспечить экономический рост объединенных общин. И здесь речь идет о глобальной региональной политике, когда за счет экономического роста и увеличения ВВП возможности и выгоды в сообществах будут сбалансированы. Сейчас мы находимся в области созданных предпосылок и все еще неиспользованных резервов. Бюджет не изменился, ни у кого нет волшебной палочки. Работайте над этим! У вас есть ресурсы и полномочия для привлечения бизнеса, создания собственного бизнеса и так далее. И мы поможем здесь с помощью уже включенных инструментов. Развивается Государственный фонд регионального развития, расширяется сфера индустриальных парков, ведется диалог с ассоциациями по вопросам налогового администрирования.

Конечно, есть общины, которые находятся в более сложных условиях. Есть проблемы в сельскохозяйственных районах, и приграничные районы также имеют свои нюансы. Государство уделяет особое внимание этим моментам, что заложено в Стратегии регионального развития до 2027 года. Где мы выделили и описали десять типов территорий, требующих индивидуального подхода.

  • Да, я помню, как ты напугал всю страну этими типами.

  • Всегда нужно понимать суть вопроса. Да, я согласен с тем, что, возможно, нам следует более тщательно формулировать наши послания. Но я продолжу: вся государственная политика сегодня должна быть направлена на приток инвестиций, создание рабочих мест и экономический рост. Например, мы давно обсуждали критерии эффективности работы глав облгосадминистраций. В результате из списка 50 критериев меня интересуют только два: во-первых, объем капитала (внешнего и внутреннего), привлеченного в регион за определенный период. Во-вторых, количество созданных рабочих мест. Все остальное-налоговые отчисления, социальная сфера и так далее-это следствие.

  • Однако налоговые вычеты и налоговое администрирование являются одним из камней, которые нельзя обойти, установив реальный, а не пиар-диалог с местными органами власти.

  • Есть представители местного самоуправления, которые не реорганизовались и требуют оставить большую долю налогов на местах. Но, дорогой человек, давайте сначала попробуем развить экономику в вашем сообществе. Из-за изменения доли того же НДФЛ (сейчас у местного самоуправления остается 60% налога) мы ставим под угрозу выполнение государственных функций. Есть армия, безопасность, суд, социальная сфера. За счет чего все это содержать? То есть вопрос не в том, как его разделить, а в том, как его увеличить. И я рад, что большинство общественных лидеров начинают думать по-другому.

  • То есть 80% НДФЛ, за который борется Ассоциация городов - минус?

  • Знаете, иногда мне кажется, что идеальная пропорция для этой организации-сто к нулю.

  • Но это как раз самая глобальная ассоциация, объединяющая около тысячи глав городов. Мэры, Алексей Михайлович, всегда заняты своими мыслями. И особенно когда они пожимают руку президенту на камеру.

  • Мы открыты для диалога и обсуждения различных вариантов. Но во всем должна быть логика. Для того чтобы изменить пропорции, нужно получить хоть какие-то результаты первичного экономического роста. Должны быть основания.

  • Дать громадам часть подоходного налога, чтобы громады были действительно заинтересованы в инвестировании - разве это не причина? В противном случае инвестор с 600 миллионами евро болтается на уровне региона и может войти в громаду только с толстым социальным пакетом. Кстати, дело из той же Николаевской области.

  • Да, сегодня у нас прямой продакт-плейсмент депутата Замазеева.

Когда заработает социальная защиту и справедливое правосудие – мы будем жить в другой стране, – Чернышев

  • Это депутат от правящей партии, так что ничего страшного. Более того, громады стали не просто требовать увеличения доли налогов, они начали считать деньги и оценивать качество своих инвестиций. В какой-то момент, после очередного замечания высокопоставленного чиновника о полиции, судах и армии, которые необходимо содержать, именно общины будут заданы вопросы о качестве того, за что они платят государству. Только свободный и защищенный государством гражданин может дать реальный импульс развитию территории, который перейдет от условного "найманца Лозинского" к более цивилизованному статусу.

  • Я очень благодарен вам за этот тезис. Здесь мы говорим о философии реформы. И я буду очень рад, если его результатом станет, в том числе, жесткое требование со стороны общин к центральному правительству обеспечить реальные реформы правоохранительной и судебной системы. Речь идет о формировании мощного социального спроса на защиту и справедливое правосудие. И когда такая обратная связь заработает, мы будем жить в другой стране. Верховенство закона создаст безусловные предпосылки для других реформ, которые крайне необходимы Украине. Я думаю, что этот момент вообще можно назвать квинтэссенцией как реформы, так и нашего разговора.

О проблемах сельских общин, будущем "хозяине" префектов и факторе опального Киева

  • Не будем спорить о предстоящем открытии рынка земли. Однако какой бы модели - южноамериканской ставки на агрохолдинги или развития европейской модели фермерства-вы лично ни придерживались, 1 июля государство нанесет сокрушительный удар по сельским общинам. А их в Украине большинство.

  • Почему ты так думаешь? Государство, напротив, передавало земли между поселениями общинам.

  • Со временем они как-то разберутся с этими землями-если Кабинет Министров, конечно, поспешит включить механизмы прозрачной процедуры передачи. Но сейчас я говорю исключительно о сельских общинах. Деревня умирает уже тридцать лет, люди уезжают или напиваются, а правительство, вводя рынок, не предоставило никакой программы поддержки и кредитования сельского хозяйства. Более того, он убил всех людей, которые работали раньше. А где же позиция соответствующего министра? Где лоббирование интересов общин? Как они будут развиваться и создавать новые рабочие места, если на рынок выйдут полностью механизированные агрохолдинги?

  • Конечно, это один из важных критериев, который помогает общинам наращивать свой экономический потенциал. И в рамках государственной стратегии у нас есть те программы, о которых вы говорите. Особенно в районах, находящихся в неблагоприятных условиях. Я знаю, что готовится пакет законов и других правовых актов, связанных с поддержкой фермерства.

  • То есть сначала мы просим прыгнуть в бассейн, а потом наполняем его водой?

  • Опять же, при быстрых и глобальных реформах всегда будет ощущение, что кто-то где-то опаздывает.

  • Ну, агрохолдинги в этом случае точно не опоздают.

  • Да, это рынок и рыночные отношения

  • Вы серьезно, а как же работа в деревнях, о которой вы мне так убедительно рассказываете уже второй час?

В быстрых и глобальных реформах всегда будет ощущение, что кто-то где-то опаздывает, – Чернышев

  • Разве агрохолдинги не создают рабочие места? И вообще, как вы думаете, сколько нам нужно вложить в агропромышленный сектор, чтобы он действительно заработал? Чтобы Украина перешла от формата глобального огорода, ориентированного на ресурсы, к высокотехнологичной, ориентированной на переработку и добавленную стоимость сельскохозяйственной державе?

  • Вы можете быть в верхней части мирового рынка производителей, таких как Аргентина и Венесуэла, и иметь бедное сельское население, добавляя к фавелам мегаполисов. И вы можете быть на достойном уровне экспорта и иметь развитую фермерскую сеть в стране, как в Германии.

  • Давайте не будем сравнивать яблоки с грушами. Первый. Я определенно выступаю за сельское хозяйство, потому что малое сельское хозяйство-это основа развития сельского хозяйства. Здесь нет никаких вопросов, и многие развитые страны прошли этот эволюционный путь. Второй. Для эволюционного перехода сельского хозяйства в конкурентную нишу нам нужны инвестиции в масштабе-внимание! - 45-50 миллиардов долларов. Это значительная цифра, которая связана с рядом структурных реформ, в том числе с земельной реформой. И в суд, потому что приток таких инвестиций, безусловно, связан с качеством его работы.

Наша задача-научиться обрабатывать то, что агрохолдинги будут выращивать и быстро собирать внутри страны. Это создаст новые рабочие места. Но для того, чтобы открыть такие предприятия, нужны капитал и инвестиции. Украина - страна с острой нехваткой капитала.

  • Он весь в оффшорах.

  • Необходимо, чтобы столица работала внутри страны. И нам нужен международный капитал, привлечение которого является формулой успеха экономического развития страны. Другого пути нет ни для одного из секторов экономики. И сельское хозяйство-очень простой и наглядный пример. Но министерство будет участвовать в процессе земельной реформы и всесторонне защищать интересы общин и фермеров, а также экономики в целом.

  • Как быстро, на ваш взгляд, будут реализованы два ключевых закона - о местном самоуправлении и местных государственных администрациях, а также поправки в Конституцию?

  • Законы чрезвычайно важны. И Конституция важна. Это вопрос жизнедеятельности общин и включения механизма их ответственности. Все счета готовы, и я не вижу в этом никаких проблем. Вы увидите, что реформа системы государственного управления будет лучшей реформой, которую Украина провела за последний год.

  • Чей префект? Президент или премьер-министр. Потому что в окончательном проекте, подготовленном рабочей группой , который сейчас лежит на Банковой, снова присутствует двуглавый дракон и размытая подотчетность. Что плохо сказывается на системе государственного управления.

  • Мы обсуждаем этот вопрос и эту часть возможных поправок в Конституцию. Хотя я, со своей стороны, убежден, что это абсолютная вертикаль Президента Украины. Я готов это объяснить, и я не вижу в этом никаких противоречий, на которые вы намекаете. Мы не можем игнорировать нынешнее состояние государства. Прежде всего, внешняя политика, территориальные особенности, а также внутренняя нестабильность из-за незавершенности реформ. И должно быть очень четкое вертикальное управление с достаточно быстрой реакцией его руководителя. Только президент может придать необходимую энергетическую подпитку этой структуре и гарантировать безопасность государства.

  • Ну, вы сказали, что президентская республика не является своевременной. Громада-юридическое лицо?

  • Согласно Конституции, территориальная община является основным субъектом самоуправления. Никто в этом не сомневается. В настоящее время мы работаем над укреплением правосубъектности и предлагаем дополнительное регулирование путем внесения поправок в Конституцию и соответствующее законодательство. Мы работаем над этим вместе с Советом Европы.

Я как профильный министр ни на день не прерывал коммуникации с руководителями Ассоциации городов, – Чернышев

  • К вопросу об опальной столице: мэр Киева и глава АГУ Виталий Кличко не был приглашен на Съезд, а исполнительный директор Ассоциации Александр Слобожан был зарегистрирован в президиуме только с подачи мэра Житомира. Это слишком мало для национальной платформы, которая заботится о национальных интересах.

  • Вы удивитесь, но этот вопрос для меня довольно прост. Как профильный министр, я ни на один день не прерывал общения с руководителями Ассоциации городов. Вот только что пришел еще один вопрос от слобожан, на который я дам оперативный ответ. Это мои прямые обязанности. Ничего не изменилось. Что касается присутствия Виталия Кличко, то, насколько мне известно, он участвовал онлайн.

  • Вы не назвали закон о столице в числе приоритетов. Хотя только с его помощью правительство может законно и без репутационных потерь решить вопрос о назначении главы КГГА. Правда, не с той, которая была принята во втором чтении, где Киев снова получил особый статус.

  • Киев должен быть в общей модели местного самоуправления с дополнительными функциями столицы. Для этого необходимо внести изменения в действующую редакцию Закона "О столице". Как вы знаете, соответствующий законопроект зарегистрирован в парламенте, судьба которого сейчас находится в руках профильного комитета и самого парламента. В любом случае необходимо минимизировать политизацию темы функционирования власти в Киеве и с помощью законодателя выстроить ее правильный баланс

чернышёв алексей

Советский и российский политический деятель, депутат Государственной Думы ФС РФ , губернатор Оренбургской области , член Совета Федерации ФС РФ .

конгресс сша

Законодательный орган, один из трёх высших федеральных органов государственной власти США. Полномочия определены Конституцией США

днепр

Четвёртая по длине река Европы после Волги, Дуная и Урала, имеет самое длинное русло в границах Украины. Длина Днепра в естественном состоянии составляла 2285 км, теперь , когда во многих местах выпрямили фарватер — 2201 км; в пределах Украины — 1121 км, в пределах Белоруссии — 595 км , в пределах …

кабинет министров украины

Высший орган исполнительной власти на Украине. Главой кабинета министров является премьер-министр, который назначается Верховной радой Украины по представлению президента Украины

ассоциация городов украины

Негосударственная организация глав городов Украины, образованная в июне 1992 года в Днепропетровске.

кличко виталий

киев

украина

ковальчук юлия

секунда

киевская городская государственная администрация

алексей михайлович

ермак андрей

совет безопасности российской федерации

зеленский владимир

украина

зубко геннадий

верховная рада

николаевская область

замазеева анна

козак дмитрий

черновицкая область

ога

аргентина

венесуэла

германия

банковая улица

агу

житомир