Котировки

Алена Дегрик Шевцова: оборот игровых платежей в пандемию вырос до 45%

Бобрович Яна
Экономика
24 Dec 08:00   

Алена Дегрик Шевцова, директор финансовой компании LeoGaming Pay и генеральный директор процессинговой компании LeoGaming, рассказывает о тенденциях в игровой индустрии и о том, как пандемия повлияла на украинские финтеки.

  • Расскажите о том, как компания перешла от онлайн-игр к общему направлению платежей? Что послужило причиной смены акцентов?

  • Развитие LeoGaming является достаточно стандартным случаем масштабирования бизнеса, просто в незнакомой для некоторых стартовой нише. Еще 7-10 лет назад, когда люди, которые не были глубоко погружены в игровую индустрию, слышали об обороте онлайн игр, они были шокированы. Кроме того, необычным было то, что возрастная аудитория в некоторых сервисах - это не только дети и подростки. Сейчас игровой бизнес трудно удивить никого. Главная причина в том, что все увидели в этом словосочетании не только слово "игры", но и "бизнес", и поняли, что он может приносить неплохую прибыль. Именно поэтому мы начали активно осваивать все смежные трансакционные сферы, в которых мы приобрели достаточный опыт или которые нашли перспективными для интенсивного развития. И это дало хороший результат: работая с 2010 года, мы вышли на лидирующие позиции в нашем сегменте.

  • Какие услуги компании пользуются наибольшим спросом? Где наиболее интенсивный рост?

  • Давайте начнем с игровых услуг. Уже несколько лет баланс одного из крупнейших в мире интернет-магазинов игр Steam неуклонно растет. В Украине он имеет многомиллионную аудиторию, лояльность которой Steam заработал в первую очередь благодаря онлайн-играм разработчика магазина, компании Valve. Эти игры знакомы всем - Dota 2 и Sun-Strike: Global Offensive. Особенностью Valve является то, что она построила систему, в которой компания является одновременно разработчиком и издателем популярных игр. Частично благодаря такому подходу возросло потребление игр из каталога магазина buy-to-play. Это означает, что украинцы все чаще переходят от пиратского контента к лицензионному.

Если говорить о нашем платежном решении, то рост бесконтактных и онлайн-платежей из-за коронавирусной пандемии очевиден. Средний рост нашего портфеля составил 35%-45%, в зависимости от сервиса. Это совпадает с общей статистикой Mastercard в Украине: объем онлайн-транзакций в этой платежной системе вырос на 45%.

По этой же причине наблюдается увеличение "мобильных денег" - транзакций по оплате услуг и сервисов на балансе мобильного телефона.

  • Считаете ли вы, что коронавирус сделает переход от наличных денег необратимым?

Все подобные процессы следует рассматривать целостно. Да, КОВИД-19 ускорил рост безналичности, но это не значит, что наличные деньги просто исчезнут. Даже в почти полностью "безналичной" Швеции этого не произошло. Есть пожилые люди, есть небанковские клиенты - те, кто по ряду причин не доверяет банкам. Но расплачиваться картой, смартфоном или часами - это уже не ноу-хау, а норма. Проникновение этих инструментов будет становиться все более распространенным и охватит новые аудитории.

Не будем забывать и о законопроекте № 4178, который предусматривает снижение межбанковской комиссии (комиссии, взимаемые банком-эмитентом за платежи). От этого выиграют и ритейлеры, и их клиенты, но банки столкнутся с проблемами и падением доходов.

  • Какие услуги компания развивает для своих партнеров сейчас и какие из них появятся в ближайшем будущем?

Мы в компании LeoGaming в целом пытаемся разработать наше универсальное платежное решение для бизнеса как в режиме онлайн, так и оффлайн. Мы постоянно обновляем дизайн нашего онлайн-эквайринга и следим за тем, чтобы поддерживать на нем высокие коэффициенты конверсии. Подключение Google Pay в этом году помогло нам сделать эквайринг еще более конвертируемым, ведь на смартфонах без него просто не обойтись. Также вместе с "большой тройкой" украинских мобильных операторов мы продвигаем услуги оплаты мобильного баланса.

Важным событием для нас стало получение валютной лицензии, которая в начале 2020 года была выдана Национальным банком нашей платежной системе "Леогаминг Пэй" (МПС ЛЕО).

Благодаря этому компания "МПС ЛЕО" открыла первый в Украине пункт обмена валюты с программным обеспечением EPO. Это не только увеличило наши оффлайн возможности, но и показало, как это направление может отвечать требованиям регулятора при сохранении существующей бизнес-модели.

  • Как коронавирус повлиял на компанию и какие изменения оказались наиболее полезными?
    Говорить о преимуществах, связанных с кризисом, сложно. Даже транзакционный бизнес понес достаточно ощутимые потери, а многие глобальные проекты пришлось сократить или приостановить. Мы также провели серьезную оптимизацию. В первую очередь и самое главное, мы перераспределили часть рекламных бюджетов, чтобы помочь украинским медикам. Это была моя личная инициатива, которую поддержала вся команда LeoGaming. Мы поняли, что именно пандемия определяет, какие бренды достаточно сильны, чтобы взять на себя ответственность за самое главное - за жизнь окружающих.

Во-вторых, мы успешно завершили перенос всех "операций" онлайн, в результате чего 95% офиса эффективно работали удаленно во время блокировки. Теперь мы работаем в режиме "гибкого офиса": сотрудники выбирают, какие недели они будут работать из дома и когда придут в офис. Это принесло нам пользу как с точки зрения соответствия, так и с психологической точки зрения. Потому что смена обстановки стимулирует креативность и повышает мобильность людей. В этом и заключается будущее.

  • Как построить сплоченную команду и избежать текучести кадров в такой высококонкурентной области, как финтех?

  • Только методом проб и ошибок (смеется). Но если серьезно - универсального рецепта не существует, потому что все разные, как и каждый бизнес. В LeoGaming я стараюсь сосредоточиться на развитии специалистов. Образно говоря, мы делаем "звездную команду", а не команду звезд. Многие наши руководители выросли до своих должностей, начиная с младших руководящих постов, благодаря постоянному саморазвитию, повышенной ответственности, потому что у них к этому была мотивация. Это нелегкая задача - увидеть и не пропустить ее в потоке операционной работы. Но мы с этим справляемся.

В наше время безопасность в офисных помещениях важна, поэтому регулярное проведение противоэпидемических мероприятий стало правилом. Но, пожалуй, самое главное - это участвовать в чем-то большем. Четкое понимание того, как работа каждого влияет на общую картину, и чего мы можем добиться как команда. Это удерживает сотрудников и поощряет их к постоянному развитию.

  • Какие критерии вы используете при поиске и найме профессионалов? Какие ключевые качества важны для вас в ваших сотрудниках?

  • Самое главное - это мотивация к развитию и работе на результат. Без нее любой навык соискателя может оказаться невостребованным и бесполезным.

  • Украинский финтех - это своеобразный феномен, который развивается не благодаря, а вопреки. Как бизнес находит в нем свое место?

Я часто говорю об этом в своем блоге In Fintech We Trust. Как показывает практика, есть два проверенных способа: сделать свою работу лучше, чем лидер рынка, или открыть новую нишу, которую еще никто "не закрыл" качественным сервисом или услугой. Однако это будет сложнее сделать в 2020 или 2021 году, потому что за 10 лет финтехи стали намного сильнее. Были установлены лидеры, и планка клиентских ожиданий стала намного выше. Но мы стараемся соответствовать ожиданиям нашей аудитории, и постоянно совершенствуем качество наших услуг.

  • Считаете ли вы, что государство должно участвовать в развитии финтека, и как? Каким должно быть регулирование этого рынка?

  • Я верю в принцип, что правительство - это услуга, которая работает на благо граждан. И диалог между бизнесом и государством жизненно важен для того, чтобы эта услуга функционировала бесперебойно и в интересах именно этих граждан. Конечно, это сложная задача, поэтому она не всегда может быть выполнена со стопроцентной эффективностью. Но сам факт, что с каждым годом регуляторы ведут с нами все более качественный и конструктивный диалог, и что бизнес стремится соответствовать требованиям регулятора, подтверждает, что мы находимся на правильном пути

украинский язык

Один из славянских языков, национальный язык украинцев. Близок белорусскому и русскому, с которыми объединяется в восточнославянскую группу языков

steam

Онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ, разработанный и поддерживаемый компанией Valve. Steam выполняет роль средства технической защиты авторских прав, платформы для многопользовательских игр и потокового вещания, а также социальной сети для игроков

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

valve

Основана 24 августа 1996 года бывшими сотрудниками Microsoft Гейбом Ньюэллом и Майком Харрингтоном

украинцы

Восточнославянский народ, проживающий преимущественно на Украине, а также в составе крупных диаспор в России, США, Канаде и других государствах. Среди славянских народов является третьим по численности после русских и поляков

mastercard

швеция

google pay

steam