Котировки

АТБ возглавил рейтинг стоимости брендов среди розничных сетей Украины

Бобрович Яна
Экономика
13 Aug 11:20   

Бренд национальной сети дисконтных магазинов ATB является самым дорогим в украинской розничной торговле. АТБ также вошла в пятерку самых дорогих брендов Украины.

Бренд ATB, под которым работают корпорация и сеть дисконтных магазинов украинских бизнесменов Геннадия Буткевича, Виктора Карачуна и Евгения Ермакова, с 2019 года вырос в цене более чем на 47% до 247 миллионов долларов.

ГРАФИК: стоимость самых дорогих брендов в сфере украинского ритейла

АТБ возглавил рейтинг стоимости брендов среди розничных сетей Украины

Видео дня

Данные: изобретения, графика - * издания.*

"Рейтинг составлен на основе данных и расчетов исследовательской компании MPP Consulting. За прошедший кризисный год общая стоимость первой сотни украинских брендов увеличилась на 1,4% и сейчас составляет 6,2 миллиарда долларов", - отмечают составители рейтинга.

В то же время для сотен самых дорогих брендов в Украине из сферы розничной торговли не хватило даже Топ-10-в список самых дорогих украинских брендов вошли только 8 операторов розничной сети.

ATB является бесспорным лидером отрасли с точки зрения капитализации бренда. Следующие сети "Эпицентр" и "Сильпо" расположены во второй двадцатке рейтинга на 23 и 24 местах соответственно, а бренд сети "Фора", потеряв почти 6% стоимости, занял 36-е место в сотне самых дорогих украинских брендов. Даже сумма стоимости брендов этих сетей ниже, чем капитализация бренда ATB.

Сеть Novus смогла увеличить стоимость бренда на 28%, но это обеспечило ей место только в пятой десятке из ста самых дорогих брендов Украины — на 42-й позиции. Стоимость брендов сетей ECO Market и Velika Kishenya понесла самые значительные потери в отрасли — "минус" 20% и "минус" 25,38% соответственно. В результате они замыкают отраслевой рейтинг по стоимости брендов, а в общей сотне самых дорогих украинских брендов находятся в 9-й десятке.

Благодаря лидерам отрасли, в том числе ATB, ритейл показал рост средней капитализации брендов на треть, хотя некоторые заметные участники рынка теряют свои позиции: "Представители розничной торговли стали лидерами падения. В частности,"Велика Кишеня" и " ЭКО маркет "(снижение на 16 и 11 пунктов соответственно). Первая из торговых сетей потеряла свои позиции из-за усиления Novus, а ECO Market вытесняется из ниши "магазин дома" лидерами индустрии ATB. Но следует отметить, что в целом отрасль увеличила стоимость своих брендов на треть, за счет лидеров".

ГРАФИКА: топ-5 самых дорогих украинских брендов

АТБ возглавил рейтинг стоимости брендов среди розничных сетей Украины

АТБ стал единственным сетевым ритейлером, которому удалось создать один из самых дорогих украинских брендов и пробиться на верхние позиции: "Максимальное количество мест в рейтинге 100 лучших брендов Украины в 2020 году занимают бренды, которые связаны с продуктами питания, переработкой молока и производством алкоголя, пива и безалкогольных напитков. Каждое второе имя в первой сотне - из этих секторов. За этим следует розничная торговля, фармацевтическое производство, топливно-энергетическое, товары для дома. Наименее представлены логистические, финансовые и телекоммуникационные услуги, а также ювелирная промышленность", - отметили составители рейтинга.

АТБ становится одним из самых мощных флагманов украинской экономики, и ранее сеть уже произвела революцию в идее этого: АТБ заняла первое место среди отечественных компаний по объему прибыли, вытеснив оттуда давних неизменных лидеров - ресурсные и сырьевые государственные монополии.

По итогам своей работы в 2020 году группа компаний АТБ, в которую входят предприятия в сфере производства и реализации продуктов питания, розничной торговли, управления активами, обновила собственный исторический рекорд по объему налогов и сборов, уплаченных в бюджеты различных уровней, достигнув уровня 15,8 млрд грн - это на 26% больше, чем в 2019 году. А компания "АТБ-Маркет", которая входит в корпорацию АТБ и управляет сетью национального масштаба из более чем 1200 магазинов со скидками, по итогам 2020 года возглавила отраслевой рейтинг налогоплательщиков среди розничных компаний и вошла в топ-15 крупнейших налогоплательщиков Украины. Корпорация АТБ также признана крупнейшим отечественным инвестором: ее инвестиции в национальную экономику Украины составляют 12 млрд грн.