Потребительская электроника способствует сокращению автомобильного рынка.
Согласно отчету Bloomberg, мировой автомобильный рынок сократится в 2021 году. Причиной станет ориентация производителей процессоров на смартфоны и бытовую технику, продажи которых растут из-за пандемии.
Компании, производящие умную электронику, значительно увеличили объемы своего производства, а значит, стали основными потребителями чипов. Именно это обстоятельство заставило производителей процессоров отдать им предпочтение. Но автомобильные бренды вынуждены стоять в очереди и получать чипы по остаточному принципу. Напомним, что в 2020 году рынок смартфонов составил более 1 миллиарда устройств, по сравнению с менее чем 100 миллионами выпущенных машин.
Агентство Bloomberg со ссылкой на собственный источник утверждает, что один из крупных поставщиков автомобильных чипов был отвергнут тайваньской компанией TSMC из-за нехватки мощностей. TSMC это никак не прокомментировала. Известно также, что General Motors обратилась к правительству Тайваня за помощью в обеспечении поставок чипов. Этот запрос был передан компаниям, производящим полупроводниковую продукцию, в том числе TSMC.
В то же время представители Ford заявили, что большой дефицит полупроводников создает проблемы в производстве. Но Honda наглядно продемонстрировала это — в январе 2021 года автопроизводитель объявил о сокращении производства на 4 тысячи автомобилей. Ранее, в декабре 2020 года, Volkswagen признался в изменении производственных планов, а Toyota сократит производство на заводе в Техасе.
Согласно отчету China EV 100 и Roland Berger, к 2030 году на полупроводниковые компоненты будет приходиться более 50% себестоимости машины — сейчас на них приходится 35% себестоимости.
Ранее стало известно, что в 2022 году Tesla может начать продавать автомобиль за 25 тысяч долларов.