Котировки

Банкоматы ПриватБанка возмутили украинцев: списывают деньги со счетов, а наличку не выдают

Чернишенко Павло
Экономика
13 Oct 04:08   

Украинцы стали чаще жаловаться на банкоматы государственного ПриватБанка. Запрашиваемые суммы списываются с карт клиентов, но наличные либо не выдаются вообще, либо выдаются не в полном объеме. Банк готов возместить ущерб, но для этого вам придется подождать не менее суток, а если карту выпустил другой банк, то еще дольше.

Это становится проблемой для тех, кому срочно нужны деньги, согласно жалобам на специализированном форуме "Министерство финансов". Пользователи Kathrynka и TakoYana столкнулись с проблемой в тот же день.

"Я пошел снимать деньги в банкомате ПриватБанка (зарплатная карта Креди Агриколь Банка). Банкомат выдал первые 2000 гривен, а за вторую написал "Техническое прощение", но обе операции прошли успешно, и деньги были списаны со счета. То есть, согласно балансу, формально я снял 4000 гривен, но на самом деле у меня на руках было всего 2000 гривен. Теперь мне не для чего жить, потому что банкомат "съел" мои деньги", - сказал первый клиент.

Видео дня

Во втором случае сумма была больше - 14 000 грн. А деньги нужны были для оплаты медицинских услуг: "Банкомат выдал ошибку, денег не выдал, но списал с карты 14 000 гривен. В службе поддержки сказали, что нужно было подождать сутки. Так как деньги были срочно нужны, мне пришлось снять их с кредитной карты".

Что делать, если банкомат съел деньги?

В такой ситуации необходимо, прежде всего, обратиться в банк, выпустивший карту. Кроме того, вам следует позвонить по номеру, который указан на самом банкомате.

Представители "ПРИВАТА" в ответ на жалобы подтвердили: вам придется ждать возврата денег независимо от того, с какой банковской карты были сняты деньги. Однако для тех, кто пользовался картой не от ПриватБанка, период ожидания может быть больше.

"Необходимо связаться с банком, выпустившим карту, чтобы подать заявку на возврат средств. В конце концов, только банк-эмитент может идентифицировать вас как владельца карты и подтвердить, что средства были списаны. Мы предоставляем всю необходимую информацию для возврата средств по таким заявкам, когда получаем запрос, сформированный в соответствии с правилами платежной системы", - пояснили представители банка.

В некоторых случаях для обработки заявки (от клиента ПриватБанка или из другого банка) необходимо забрать банкомат. Как пояснили в банке, они делают это для того, чтобы убедиться, что деньги точно не были выданы.

Как обезопасить себя при снятии наличных?

В целом банк утверждает, что никакой "эпидемии" в банкоматах нет, и каждая ошибка является результатом стечения обстоятельств. Однако, чтобы минимизировать риски, украинцам рекомендуется:

  • Пересчитайте выданные деньги так, чтобы камера зафиксировала их - если банкомат выдаст меньше, чем необходимо, это будет легко доказать;

  • Если банкомат не выдал деньги, не оставляйте его и позвоните в банк прямо оттуда;

  • Если банк отказался выдать деньги, вам нужно написать жалобу в полицию и Национальный банк Украины (НБУ).

Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, украинский Монобанк получит собственные банкоматы. Эксперты считают, что банкомат от Mono, в первую очередь, понадобится для пополнения карт, а не для снятия наличных.