Котировки

Бизнес заинтересован в замене грузовых вагонов, но не ценой потери рабочих мест, – Каленков

Стадник Олена
Экономика
29 Nov 15:10   

Бизнес заинтересован в модернизации "Укрзализныци". Но одновременное списание десятков тысяч вагонов по возрасту приведет к коллапсу на железной дороге, этого нельзя допустить. Кроме того, УЗ теперь должна инвестировать в обновление локомотивов и инфраструктуры.

Об этом написал президент ассоциации предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков в колонке для "Интерфакс-Украина", комментируя инициативу Министерства инфраструктуры ограничить эксплуатацию грузовых вагонов по возрасту, а не по техническому состоянию.

"Инфраструктура UZ изначально была рассчитана на перевозку более 1 миллиарда тонн грузов в год, но сейчас она работает только на треть своего потенциала. Мы прекрасно понимаем, что износ путей, подвижного состава и всей железнодорожной инфраструктуры огромен. Только локомотивы изношены на 90 %", - сказал Каленков.

Видео дня

По его словам, именно с обновления локомотивов необходимо начинать модернизацию УЗ, поскольку их нехватка уже серьезно сказалась на эффективности ее работы: оборот вагонов за последние месяцы упал на 20%. То есть для перевозки того же количества груза требуется на 20% больше времени, и в процессе задействовано на 20% больше вагонов.

Эксперт подчеркнул, что также необходимо обновить автопарк UZ, но не путем резкого списания десятков тысяч пригодных для эксплуатации автомобилей.

"В проекте приказа МВД предлагается утилизировать 43 % автопарка. Это 75 тысяч действительно "немолодых", но отремонтированных и исправно обслуживаемых автомобилей. Вместо этого они планируют купить новые, взимая с владельцев нескольких вагоностроительных заводов огромные деньги", - написал Каленков.

Он подчеркнул, что такое решение приведет к коллапсу железнодорожных перевозок, а также резкому увеличению транспортных расходов и росту цен на товары для конечного потребителя. В частности, в России принятие аналогичного решения привело к увеличению стоимости пользования вагонами РЖД в 4 раза.

"Нетрудно просчитать последствия этой инициативы: в результате вывода из эксплуатации автомобилей по возрасту будет создан искусственный дефицит и стоимость использования автомобилей значительно возрастет. Это увеличит стоимость всех перевозимых грузов. В некоторых случаях конечный потребитель будет платить, и там, где цена не может быть изменена, это ухудшит конкурентоспособность нашей продукции на внешних рынках. Экспорт зерна, металла и руды сократится, а валютные поступления и налоги в бюджет устремятся туда. Это также приведет к резкому сокращению рабочих мест в реальном секторе экономики", - пояснил Каленков.

Напомним, что MIU в рамках проекта "Большая стройка на УЗ" предлагает списывать грузовые вагоны и строить новые на украинских вагоностроительных заводах. Стоимость проекта составляет более 100 миллиардов гривен. Более 200 украинских компаний и ассоциаций выступили против вывода вагонов из эксплуатации: они подписали "Антиморандум" и призвали власти не допустить вывода вагонов из эксплуатации, потому что из-за этого проекта бизнес и UZ потеряют миллиарды, и только несколько человек - владельцы вагоностроительных заводов - заработают на этом.

Ранее народный депутат, член ВСК по УЗ Константин Бондарев направил депутатское обращение руководителю ВСК по УЗ Юлии Гришиной с просьбой рассмотреть инициативу о списании автомобилей на ближайшем заседании ВСК, поскольку этот проект MIU может нанести огромный ущерб УЗ и поставить под угрозу существование стратегического предприятия.

интерфакс

Независимое информационное агентство, одно из трёх ведущих агентств России, и крупнейшая в странах СНГ информационная группа, объединяющая более трёх десятков компаний — сеть национальных, региональных и отраслевых агентств. «Интерфакс» стал одним из первых в СССР независимых новостных агентств

министерство инфраструктуры украины

Государственный орган исполнительной власти Украины, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом министров Украины. Министерство возглавляет Министр инфраструктуры Украины, которого назначает на должность Верховная Рада Украины в установленном законодательством порядке

россия

Росси́йская Федера́ция , — государство в Восточной Европе и Северной Азии. Территория России в её конституционных границах составляет 17 125 191 км²; население страны составляет 146 238 185 чел

российские железные дороги

Российская государственная вертикально интегрированная компания, владелец инфраструктуры общего пользования и крупнейший перевозчик российской сети железных дорог. Образовано в 2003 году на базе Министерства путей сообщения России

вск

Полное наименование — «Страховое акционерное общество „ВСК“»

бондарев константин

гришина юлия