Котировки

Бондарев: повышать тарифы в условиях снижения мировых цен на сырье – неадекватно

Стадник Олена
Экономика
30 Aug 14:12   

Повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в условиях падения цен на сырье на мировых рынках приведет к падению конкурентоспособности отечественной промышленности и тяжелым экономическим последствиям для экономики.

Об этом заявил народный депутат, член комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и инфраструктуры Константин Бондарев.

"Мы видим, что у нас растет безработица, мы видим, что у нас довольно серьезные проблемы с продажей нашей продукции на экспорт, и в этой ситуации повышения тарифов это полное безумие. Я считаю, что это очень опасные шаги, которые впоследствии приведут к очень негативным экономическим последствиям", - сказал Бондарев.

Видео дня

Депутат напомнил, что увеличение транспортных расходов приведет к росту себестоимости продукции и, соответственно, цен на нее, из-за чего отечественные промышленные предприятия станут неконкурентоспособными на мировых рынках, что в свою очередь вынудит их сократить производство, что будет иметь серьезные финансовые и социальные последствия.

"Если себестоимость увеличивается, цена продажи увеличивается. Мы становимся неконкурентоспособными на мировом рынке, производство будет сокращаться. Мы потеряем те доходы бюджета, которые у нас сейчас есть. Мы потеряем количество людей, которые работают в этой отрасли. Мы потеряем работу", - пояснил Бондарев.

По его мнению, инициатива властей по повышению тарифов на перевозки УЗ в нынешних условиях неадекватна, так как это приведет к значительным потерям для промышленности и экономики страны в целом.

"Позиция Кабинета Министров и руководства УЗ является неадекватной. Повышение цен на товары, равно как и повышение цен на услуги, никогда не приводило к увеличению спроса или увеличению платежного баланса. Мы видим это сегодня в тарифах для населения. Люди все меньше и меньше платят за коммунальные услуги. Сегодня мы видим в бизнесе, что доходы от реального сектора снижаются. И сегодня бизнес сокращается", - подытожил Бондарев.

Напомним, что 17 августа Укрзализныця повысила тарифы на грузоперевозки, хотя планировала сделать это с 1 сентября.

Ранее генеральный директор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что повышение тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом приведет к падению объемов перевозок и УЗ получит убытки вместо ожидаемой прибыли.

В свою очередь экономист Борис Кушнирук считает, что Антимонопольному комитету следует разобраться с очередным намерением властей повысить тарифы на грузовые перевозки железнодорожным транспортом, поскольку повышение является необоснованным.