Во время январской блокировки покупки снова пошли в Интернет.
В январе украинцы стали покупать товары в Интернете гораздо чаще: количество онлайн-заказов в пяти самых популярных категориях выросло на 46%. Такие данные приводит аналитический сервис OLX, сравнивая активность пользователей с 9 декабря 2020 года (когда была объявлена дата январской блокировки) по 13 января 2021 года с аналогичным периодом прошлого года.
В то же время эксперты отмечают, что активность продавцов в интернете осталась неизменной. За январский карантинный период количество объявлений сократилось всего на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
- Рост количества онлайн-покупок в основном связан с объявлением и началом январской блокировки, - прокомментировал Игорь Сыроватко, директор Департамента обслуживания клиентов OLX в Украине и Центральной Азии. - В связи с закрытием офлайн-магазинов, торговых центров и рынков украинцы снова начали массово покупать товары в Интернете. Аналогичную динамику мы зафиксировали и во время первой блокировки весной 2020 года. Можно отметить, что у украинцев начали формироваться новые потребительские привычки, связанные с карантинными реалиями: покупатели хотят иметь постоянный доступ к товарам, избегая ощущения дефицита. Система BOPIS (купить онлайн - забрать в магазине) также набирает популярность, когда предприятия перешли на режим выдачи онлайн-заказов.
Самыми популярными категориями товаров стали мужская одежда (+123%), мужская обувь (+ 94%), электроника (+74%), смартфоны (+63%).
Более того: согласно международным исследованиям платформы Salesforce, после завершения блокировки и открытия физических магазинов рост онлайн-торговли не прекратился, а наоборот: выручка интернет-магазинов во втором квартале 2020 года выросла на 71%.