Котировки

Эксперт рассказал, кто обманывает власть, добиваясь национализации "Мотор Сич"

Якимченко Олександр
Экономика
15 Mar 11:06   

Группа лоббистов, преследующих свои личные цели, обманывает власть, чтобы подтолкнуть Украину к национализации"Мотор Сич", - заявил бывший вице-премьер Павел Розенко в редакционном комментарии о намерениях Совета национальной безопасности и обороны и Верховной Рады национализировать "Мотор Сич", передает ТСН.

"Мы можем назвать ряд лиц, которые являются прямыми бенефициарами национализации "Мотор Сич". Вячеслав Богуслаев, который получил деньги за продажу акций компании, но уже несколько лет делает все возможное, чтобы не отдать контроль над ней китайским бизнесменам. Лоббисты из последних оставшихся авиастроителей: для них наличие предприятий в орбите государственного контроля-последняя надежда на выживание, потому что без государственных субсидий и бюджетного финансирования они просто не представляют себе ведения современного бизнеса в авиационной отрасли. Они создали легенду, которая убедила власти в том, что предприятия авиационной промышленности должны быть государственными. Хотя это не соответствует мировой практике", - сказал Павел Розенко о том, кто подталкивает представителей украинской власти к национализации "Мотор Сич".

Бывший вице-премьер также добавил, что в системе распределения государственного финансирования и льгот для авиапрома сформировалась целая каста коррупционеров, которые просто создают видимость существования авиапрома для того, чтобы продолжать получать бюджетные деньги и налоговые льготы.

Как ранее сообщали СМИ, используя свое политическое влияние, Вячеслав Богуслаев лоббировал специальный закон, освобождавший его "Мотор Сич" от уплаты основных налогов и сборов с 2010 года. Благодаря этому, как сообщается на сайте Антимонопольного комитета Украины, Богуслаев стал крупнейшим получателем государственных субсидий в Украине (Бюджетный кодекс Украины трактует налоговые льготы как субсидии из бюджета) среди негосударственных предприятий. Так, на "Мотор Сич" была создана личная внутренняя офшорная компания, которая помогла Богуслаеву недополучить в бюджет страны 4,5 млрд рублей. Грн, направляя эти средства на формирование и коррупционное подпитывание своих высокопоставленных лоббистов в течение многих лет. На последних парламентских выборах Богуслаеву удалось провести подконтрольную ему группу людей по спискам президентской партии "Слуга народа", которые теперь служат его лоббистским интересам.

Как отметил Розенко, за годы противодействия китайским инвесторам "Мотор Сич" представители государства совершили огромное количество нарушений. Сейчас очень многие заинтересованы в том, чтобы уйти от ответственности, а национализация "Мотор Сич" поможет скрыть массу должностных преступлений и сохранить это "коррупционное корыто", где крутятся миллиарды.

"Ситуация с блокированием доступа акционеров из Китая к управлению "Мотор Сич" началась еще при прежней власти, и этот" багаж "вместе с" коррупционными бонусами "достался по наследству представителям новой: с самого верха украинской вертикали власти были задействованы Антимонопольный комитет, Служба безопасности Украины, Генпрокуратура и суды, так что Богуслаев мог продолжать удерживать контроль над "Мотор Сич" даже после продажи ее акций. Теперь поддержка легенды о жизненном значении Запорожского завода для Украины не просто жизненно необходима многим людям из разных поколений власти для сохранения коррупционных денег и потоков. Национализация" Мотор Сич "позволит всем участникам схемы уйти от ответственности за свои махинации", - заявил бывший вице-премьер Павел Розенко.

Он отметил, что национализация "Мотор Сич" сможет решить проблемы отдельных людей, но для самой компании и авиапрома-это "путь в никуда": под контролем государства, не имеющего необходимых финансовых и инвестиционных ресурсов, отрасль просто зачахнет.

"Во всем мире авиационная отрасль строится на основе партнерства государства и частного капитала: государство может предоставлять инвестиционные и финансовые ресурсы, лоббировать возможности на международном рынке сбыта, бизнесмены обеспечивают инвестиции и расширение рынков сбыта, прозрачное управление такими компаниями. Дефицит украинского бюджета не сможет дать отрасли инвестиций, и бизнесмены теперь будут много раз думать, прежде чем связываться с украинским авиапромом. Есть еще много стран в мире, где можно вести такой бизнес. Украинские коррупционеры не смогут обеспечить прозрачное управление такими компаниями и их финансами-это значит, что там не будет инвестиций, там просто будут жрать и воровать бюджетные деньги. А если Украина национализирует" Мотор Сич", то она просто будет гордиться своей томящейся авиационной промышленностью", - сказал бывший вице - премьер.

Эксперты весьма скептически отнеслись к намерениям Украины национализировать "Мотор Сич", контрольный пакет акций которого принадлежит инвесторам из Китая. Незаконное возвращение приватизированного два десятилетия назад предприятия в государственную собственность может стать спусковым крючком для дальнейшего бесконтрольного перераспределения собственности и разграбления национализированных предприятий коррумпированной политической и бюрократической элитой. "Национализация" Мотор Сич " - опасная вещь. И дело не в экономической ситуации. Дело в том, что этот процесс невозможно остановить. Ведь тогда власть может пойти дальше", - считает Виктор Небоженко, директор социологической службы "Украинский барометр". Директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев отметил, что коррумпированный государственный аппарат Украины не в состоянии эффективно управлять активами национализированных объектов, и процесс управления будет сведен к их разграблению.

Но самым опасным моментом в национализации является ее незаконность — соответствующего механизма в украинском законодательстве не существует. Любой из выбранных механизмов национализации только поможет китайским акционерам "Мотор Сич" выиграть в международном арбитраже: там они требуют от Украины компенсации в размере 3,6 миллиарда долларов за незаконную экспроприацию их активов.

мотор сич

Украинское предприятие, занимающееся разработкой и производством, ремонтом и обслуживанием авиационных газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов, а также промышленных газотурбинных установок. Штаб-квартира расположена в городе Запорожье

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

розенко павел

Украинский государственный деятель, политик. Вице-премьер-министр Украины с 14 апреля 2016 года

совет национальной безопасности и обороны украины

Согласно действующей Конституции Украины, координационный орган при президенте Украины по вопросам национальной безопасности и обороны Украины. Был образован указом президента Украины в 1996 году

верховная рада

Однопалатный парламент Украины, состоящий из 450 народных депутатов и единственный законодательный орган власти государства. Верховная рада Украины IX созыва начала свою работу 29 августа 2019 года

богуслаев вячеслав

федеральная антимонопольная служба

слуга народа

китай

федеральная служба безопасности

радикальная партия олега ляшко

карасёв вадим