Создание национального украинского авиаперевозчика, о котором 25 ноября в ходе инфраструктурного форума объявил президент Владимир Зеленский, имеет как минимум три причины. Об этом сообщают "Факты".
Первая причина создания национальной авиакомпании - экономическая. В Украине в рамках президентской "Большой стройки" в этом году началась реконструкция региональных аэропортов. Аэропорты смогут принимать большие воздушные суда и увеличить пассажиропоток в среднем до 1 миллиона в год, а в Днепре - до 4 миллионов.
"Украинский воздушный транспорт обладает огромным потенциалом для роста. Доступное количество мест, предлагаемых на душу населения, является самым низким в регионе, и прогноз, основанный на показателях ВВП, показывает, что воздушный транспорт в Украине увеличится более чем вдвое к 2035 году, достигнув 32 миллионов пассажиров", - прогнозируют эксперты французской консалтинговой компании Aerogestion, которые совместно с Министерством инфраструктуры разработали стратегию создания авиакомпании на основе анализа ситуации на мировом и европейском авиационных рынках.
Видео дня
Недавно подписанное Соглашение с ЕС открывает большое поле возможностей, которое будет стимулировать увеличение туристического потока, а также открытие новых рынков. В частности, туристы из стран Персидского залива уже принесли в экономику дополнительно 2,5 миллиарда гривен.
Вторая причина - соображения безопасности. Из-за отсутствия собственных самолетов государству пришлось вести переговоры с перевозчиками об эвакуации своих граждан во время пандемии. А с собственным флотом станет все проще и проще быстро приходить на помощь украинцам, где бы они ни находились.
"И есть также вопросы геополитики, также напрямую связанные с безопасностью. Присутствие украинского флага в международных аэропортах - это не только вопрос престижа и признания в мире. Это более тесные связи, в первую очередь с Европой и другими стратегическими партнерами Украины. Например, отсутствие прямых рейсов между Киевом и Вашингтоном, Нью-Йорком или Канадой с мощной украинской диаспорой определенно не в нашу пользу", - отмечают журналисты.
Напомним, что президент Владимир Зеленский объявил о планах создания национальной авиакомпании в рамках программы "Большая стройка" в начале года.