Котировки

Эксперты назвали три причины создания национальной авиакомпании по программе "Большая стройка"

Гуменчук Сергій
Экономика
30 Nov 09:19   

Создание национального украинского авиаперевозчика, о котором 25 ноября в ходе инфраструктурного форума объявил президент Владимир Зеленский, имеет как минимум три причины. Об этом сообщают "Факты".

Первая причина создания национальной авиакомпании - экономическая. В Украине в рамках президентской "Большой стройки" в этом году началась реконструкция региональных аэропортов. Аэропорты смогут принимать большие воздушные суда и увеличить пассажиропоток в среднем до 1 миллиона в год, а в Днепре - до 4 миллионов.

"Украинский воздушный транспорт обладает огромным потенциалом для роста. Доступное количество мест, предлагаемых на душу населения, является самым низким в регионе, и прогноз, основанный на показателях ВВП, показывает, что воздушный транспорт в Украине увеличится более чем вдвое к 2035 году, достигнув 32 миллионов пассажиров", - прогнозируют эксперты французской консалтинговой компании Aerogestion, которые совместно с Министерством инфраструктуры разработали стратегию создания авиакомпании на основе анализа ситуации на мировом и европейском авиационных рынках.

Видео дня

Эксперты назвали три причины создания национальной авиакомпании по программе "Большая стройка"

Недавно подписанное Соглашение с ЕС открывает большое поле возможностей, которое будет стимулировать увеличение туристического потока, а также открытие новых рынков. В частности, туристы из стран Персидского залива уже принесли в экономику дополнительно 2,5 миллиарда гривен.

Вторая причина - соображения безопасности. Из-за отсутствия собственных самолетов государству пришлось вести переговоры с перевозчиками об эвакуации своих граждан во время пандемии. А с собственным флотом станет все проще и проще быстро приходить на помощь украинцам, где бы они ни находились.

"И есть также вопросы геополитики, также напрямую связанные с безопасностью. Присутствие украинского флага в международных аэропортах - это не только вопрос престижа и признания в мире. Это более тесные связи, в первую очередь с Европой и другими стратегическими партнерами Украины. Например, отсутствие прямых рейсов между Киевом и Вашингтоном, Нью-Йорком или Канадой с мощной украинской диаспорой определенно не в нашу пользу", - отмечают журналисты.

Напомним, что президент Владимир Зеленский объявил о планах создания национальной авиакомпании в рамках программы "Большая стройка" в начале года.

зеленский владимир

Украинский государственный деятель. Действующий президент Украины с 20 мая 2019

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

днепр

Четвёртая по длине река Европы после Волги, Дуная и Урала, имеет самое длинное русло в границах Украины. Длина Днепра в естественном состоянии составляла 2285 км, теперь , когда во многих местах выпрямили фарватер — 2201 км; в пределах Украины — 1121 км, в пределах Белоруссии — 595 км , в пределах …

украинская железная дорога

Украинское государственное предприятие, акционерное общество с 2018 года, основной сферой деятельности которого являются перевозки железнодорожным транспортом. Является практически полным монополистом в сфере железнодорожных перевозок на Украине

европейский союз

Экономическое и политическое объединение 27 европейских государств. Европейский союз был создан Маастрихтским договором 1992 года, вступившим в силу 1 ноября 1993 года, на основе Европейского экономического сообщества и нацелен на региональную интеграцию

война в персидском заливе

граница между европой и азией

киев

вашингтон

нью-йорк

канада