Если Национальная комиссия по регулированию транспорта будет сформирована Президентом, как предлагается в правительственном законопроекте, она не будет независимым органом. Об этом заявил директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.
"Основная роль национальной комиссии по регулированию - это регулирующая функция. То есть, проще говоря, это посредник между бизнесом и естественными монополиями. И в этом случае, конечно, бизнес и организации, которые представляют бизнес, должны иметь возможность влиять на персонал этого органа", - сказал Вовк.
Поэтому эксперт считает неприемлемой предложенную в законопроекте модель формирования НКРТ, согласно которой члены комиссии назначаются президентом. По его словам, в этом случае отраслевой регулятор превратится из независимого органа, каким он и должен быть, в ручной.
Видео дня
"Этот орган должен формироваться непосредственно с участием бизнеса, потому что в этом случае (согласно законопроекту - ред.) Просто появится еще один регулирующий орган, который будет диктовать бизнесу административные решения сверху, что определенно не оптимально в таком важном направлении, как тарифообразование и определение реального уровня издержек и тарифов естественных монополий", - пояснил Вовк.
Ранее бывший министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что подчинение президенту Комиссии по регулированию в транспортной сфере станет катастрофой для отрасли, и подчеркнул, что это должен быть независимый орган.
Напомним, что в Верховной Раде зарегистрирован правительственный законопроект "О внесении изменений в Закон Украины "О транспорте" (№ 6514), предусматривающий создание Национальной комиссии по осуществлению государственного регулирования в сфере транспорта (НКРТ). Согласно законопроекту, НКРТ будет подчиняться Президенту Украины.