Котировки

Федерация работодателей транспорта призвала отказаться от повышения железнодорожных тарифов

Якимченко Олександр
Экономика
20 Jul 14:40   

Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) направила письмо Президенту Украины, в котором призвала Владимира Зеленского не допустить необоснованного повышения стоимости железнодорожных перевозок, что приведет к негативным последствиям для крупного строительства и всей экономики Украины.

Копия письма также была направлена Премьер-министру, министру инфраструктуры и руководителям других министерств и ведомств Украины.

FRTU отмечает, что резкое (до 52%) повышение тарифов на и без того очень выгодные железнодорожные грузовые перевозки, предусмотренное проектом приказа, повлечет негативные последствия для экономики Украины. В частности, произойдет дальнейшая переориентация грузоперевозок с железнодорожных на автомобильные. В результате нагрузка значительно возрастет, а качество дорог ухудшится, это сведет на нет последствия реализации проекта Президента Украины "Большая стройка". Также в связи с увеличением стоимости транспортировки основных строительных материалов (песок, щебень, цемент) уменьшатся объемы строительства, в том числе в рамках"Большого строительства".

Видео дня

Аналогичная ситуация и с транспортировкой угля, поскольку повышение тарифов приведет к увеличению задолженности по заработной плате на шахтах, усилит кризис на украинских угольных предприятиях.

"FRTU не поддерживает и не координирует этот приказ Министерства инфраструктуры Украины. Мы считаем это совершенно необоснованным, а аргументы, приведенные в Пояснительной записке к документу, не выдерживают никакой критики и не содержат соответствующего экономического обоснования", - говорится в письме.

Федерация работодателей транспорта обращает внимание на систематическое невыполнение инвестиционных планов Укрзализныци. "Средства, которые собирались из украинской экономики в течение многих лет из-за повышения тарифов якобы для инвестиций, были использованы УЗ для других целей. Например, в 2019 году из-за повышения железнодорожных тарифов на 14,2% УЗ получила дополнительно 7 млрд грн за счет украинских предприятий, но выполнение плана капитальных вложений составило всего 51% (на самом деле это 9,3 млрд грн). В 2020 году УЗ также не выполнила инвестиционную программу - при значительно сниженном плане в +12,6 млрд грн этот факт составил всего 9,2 млрд грн. Нет оснований ожидать, что без полноценного управления УЗ, если этот проект будет принят, ситуация изменится."

FRTU отмечает, что вместо повышения тарифов назначьте компетентный Наблюдательный совет и Правление, а также реформируйте Укрзализныцю. Речь идет об отделении отдельных компаний от УЗ по видам деятельности - инфраструктура, грузоперевозки, пассажирские перевозки, вспомогательные направления.

Напомним, что на сайте Министерства инфраструктуры (MIU) опубликован проект приказа "О внесении изменений в коэффициенты, применяемые к тарифам Сбора Тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и сопутствующие услуги", согласно которому предлагается повысить тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом .