Котировки

Финансовое состояние "Укрзалізниці" улучшится, когда там не будет коррупции: повышенные тарифы ее не спасут, – Омелян

Якимченко Олександр
Экономика
29 Jul 16:59   

Власти должны решить проблему отсутствия профессионального менеджмента в Укрзализныце и преодолеть там коррупцию, а не снова повышать тарифы на грузоперевозки.

Об этом заявил экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян.

"Две ключевые проблемы, которые не решались годами, - это назначение профессионального руководства, и второй вопрос-борьба с коррупцией. Что касается профессионального менеджмента, то у нас трагедия, потому что на самом деле за последний календарный год сменилось 5 менеджеров, и теперь мы ждем шестого. При такой турбулентности ни одна компания не сможет выжить", - сказал Омелян в эфире телеканала "Украина 24".

Видео дня

Он также отметил, что засилье коррупции в УЗ существенно влияет на финансовое состояние компании и возможности для развития, и эту проблему следует решать в первую очередь, а не снова пытаться улучшить дела компании за счет повышения транспортных тарифов.

"По данным НАБУ, только в 2020 году с закупок было похищено более 8 миллиардов гривен. Я не думаю, что даже компания Илона Маска или Безуса смогла бы выдержать такие глобальные кражи, и "Укрзализныця", к сожалению, испытывает это каждый год. Президент Зеленский заявил на своей последней пресс-конференции, что компания обанкротилась, и необходимо принять радикальные меры. Но, кроме заявления, мы сейчас не видим никаких качественных изменений", - заявил Омелян.

По его мнению, властям давно следовало убедиться в том, что повышение тарифов не решает проблем УЗ, ситуация с каждым годом только ухудшается.

"Тарифы на грузоперевозки, если эти два фактора не будут преодолены, могут расти бесконечно, пока все не перестанут пользоваться услугами железной дороги", - считает Омелян.

Ранее член Временной следственной комиссии Верховной Рады по проверке состояния "Укрзализныци" Константин Бондарев заявил, что согласно выводам ВСК, из-за тотальной коррупции и неэффективного управления "Укрзализныця" теряет более 10 млрд грн ежегодно.

В то же время генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что прежде чем предлагать очередное повышение тарифов на грузоперевозки, Министерству инфраструктуры следует провести давно назревшую реформу Укрзализныци, а не перекладывать финансовые проблемы компании на бизнес.