Котировки

ФРТУ: новая редакция приказа о списании грузовых вагонов содержит исключительно косметические изменения

Сацюк Андрій
Экономика
24 Nov 14:45   

Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) заявила, что новая редакция приказа МВД об ограничении срока службы грузовых вагонов содержит лишь косметические изменения. Таким образом, новая редакция не меняет основополагающий принцип приказа, против которого выступает Федерация, - административные меры по ограничению срока службы вагонов в зависимости от года выпуска. Кроме того, несмотря на все заявления MIU, нормального обсуждения этого Заказа с грузоотправителями не было. Об этом говорится в официальном заявлении Федерации, размещенном на сайте.

"Федерация предлагает отказаться от этого, но ввести в качестве критерия техническое состояние подвижного состава. Если необходимо поддержать производителей вагонов, то можно принять такие меры, как государственная поддержка, госзаказ, льготные кредиты на приобретение отечественной железнодорожной техники и т.Д., Без ограничений прав других хозяйствующих субъектов. В крайнем случае, вы можете обсудить ограничения на уровне как минимум полутора (не одного!) Существующий стандартный срок службы и то только для универсальных полувагонов и зерновозов", - говорится в сообщении Федерации.

Видео дня

В ФРТУ считают, что принятие приказа в такой редакции приведет к ненужному списанию исправных вагонов. Никаких новых автомобилей не будет построено в нужном количестве, чтобы заменить их, потому что в новой редакции нет упоминания об источниках финансирования новых автомобилей.

"Следствием этого станет нехватка вагонов и дальнейшее падение перевозок на "Укрзализныце". В результате в Украине произойдет сокращение промышленного и сельскохозяйственного производства с миллиардными потерями валютных и налоговых поступлений. ФРТУ выступает против принятия проекта приказа в этой редакции", - подчеркнули в Федерации.

Как вы знаете, Министерство инфраструктуры инициировало программу вывода из эксплуатации грузовых вагонов по нормативному возрасту, а не по техническому состоянию. Вместо списанных вагонов планируется построить новые - для этого даже подготовлен Меморандум, в котором примут участие УЗ, банки и вагоностроительные заводы, которые благодаря этой программе получат 100 миллиардов на строительство новых вагонов.

В свою очередь, украинские компании и ассоциации, представляющие интересы бизнеса, подписали Антимонопольный акт и призвали власти не допустить транспортного коллапса и масштабного экономического кризиса, к которым может привести эта инициатива. Участниками Антиморандума уже стали более 200 крупных украинских компаний - металлургических, коксохимических, угледобывающих, сельскохозяйственных предприятий, горнодобывающих и перерабатывающих предприятий, производителей строительных материалов и химической продукции, а также операторов подвижного состава.