Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) не поддерживает проект Министерства инфраструктуры по повышению тарифов на железнодорожные перевозки грузов первого класса, поскольку качество услуг, предоставляемых Укрзализныцей, в последнее время значительно ухудшилось.
Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на открытое письмо, которое ФРТУ написала премьер-министру Денису Шмыгалю.
Кроме того, УЗ и Министерство инфраструктуры не провели всестороннего анализа последствий такого решения для других секторов экономики.
Как указано в письме, повышение тарифов на грузоперевозки не было предусмотрено финансовым планом ОАО "Укрзализныця" на 2021 год. Учитывая, что для приказа также нет экономического обоснования, FRTU считает, что приказ № 418 Министерства инфраструктуры должен быть отменен.
Видео дня
В Федерации отметили, что данный проект выглядит особенно неуместным, поскольку после повышения тарифов с 17 августа 2021 года качество железнодорожного сообщения не улучшилось, а сразу ухудшилось.
"Впервые за последние полтора года "Укрзализныця" не смогла выполнить собственные заявленные планы перевозок. На фоне повышения тарифов грузовладельцы также вынуждены мириться с замедлением или даже невозможностью доставки грузов, а это означает срыв контрактов и увеличение затрат. О негативных операционных процессах в УЗ наглядно свидетельствует увеличение оборота полувагона в августе 2021 года по сравнению с июлем на 16% (до 7,1 суток)", - подчеркивает FRTU.
Они также отметили, что ситуация с грузовыми железнодорожными перевозками продолжает ухудшаться. Поэтому вместо необоснованного повышения тарифов УЗ необходимы другие срочные меры:
-
реформа в рамках утвержденной Национальной экономической стратегии Украины-2030;
-
назначение компетентного Наблюдательного совета и профессионального и мотивированного председателя и членов правления;
-
внедрение комплексной программы повышения операционной эффективности и преодоления коррупции в Укрзализныце, а также создание Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта.
"ФРТУ в очередной раз заявляет: повышение тарифов повлечет за собой негативные последствия для экономики Украины. Может произойти закрытие нескольких украинских угольных предприятий, которые и так находятся в очень сложной ситуации, а также переориентация грузов с железнодорожных перевозок на автомобильные - что приведет к ухудшению качества дорог. Кроме того, рост логистической составляющей сделает экспорт на определенные рынки невыгодным, особенно в условиях падения экспортных цен, которое наблюдается в настоящее время. Это может привести к вынужденному сокращению производства в Украине. Результатом станет снижение валютных и налоговых поступлений", - подытожили в ФРТУ.
Как вы знаете, УЗ и Министерство инфраструктуры приняли решение повысить тарифы на перевозку грузов УЗ в два этапа: на 8% с 17.08.2021 года и на 20,4% с 01.01.2022.
В целом увеличение стоимости перевозок составит более 30%. Однако впоследствии они предложили увеличить тариф на перевозку товаров первого класса еще на 9%. Таким образом, за последние 5 лет стоимость грузовых перевозок выросла более чем на 200%.
Ранее ВСК для УЗ, которая была создана в Раде, опубликовала отчет, согласно которому к критическому состоянию УЗ привели две основные причины - некомпетентное управление и тотальная коррупция: только в 2020 году компания потеряла 8 миллиардов гривен на преступных операциях.
Согласно финансовому отчету самой UZ, прибыль от грузоперевозок в 1 полугодии текущего года достигла более 31 млрд грн. Но компания зафиксировала убыток в размере 1,4 миллиарда долларов.