Котировки

Государство тратит на телеканал "Суспильне" 2,3 млрд грн ежегодно, но его доля 1%, - эксперт

Бобрович Яна
Экономика
24 Jun 15:30   

Государственное финансирование СМИ является примером неэффективного использования бюджетных денег.

Об этом заявил медиаэксперт Юрий Романенко.

"Интересно, как распределились доли рынка в прошлом году: так, доля 1+1 Медиа составляет 16,49% (Коломойский), ровно столько же для StarLightMedia (6 каналов) (Пинчук), для МГУ Ахметова-14,67% (Ахметов), ИнтерМедиаГруп-13,58% (Фирташ-Левочкин). Однако частные каналы получают вливания в размере десятков миллионов долларов в год и занимают в общей сложности более двух третей рынка. С тех пор как группа Медведчука была выброшена с рынка, так что в этом году доля ведущих групп будет еще выше. Однако гораздо интереснее другое явление на этом рынке грез - где находится "Суспильне". Ведь этот огромный беззубый и бессмысленный монстр получает финансирование на уровне олигархических группировок - 2,3 миллиарда гривен в год. Однако у него нет даже 1% аудитории", - написал Романенко.

Видео дня

По его мнению, государственные инвестиции в телеканал "Суспильне" катастрофически неэффективны.

"Пусть у него будет 1% аудитории. Три канала Медведчука получили вдвое меньше денег за три, но у них была доля рынка. "Суспильне"-это просто кормушка для "медиаменеджеров", которые, имея такой огромный бюджет, умудряются продвигать латиноамериканские и европейские сериалы 20-летней давности в качестве топовых "продуктов", - подчеркнул он.

Напомним, ранее сообщалось, что СКМ Рината Ахметова принял решение профинансировать входящую в его структуру медиагруппу "Украина" на 307 миллионов долларов.

Речь идет о "системных инвестициях SCM" в развитие телеканалов "Украина"НЛО ТВ"Индиго ТВ"," Футбол 1/2/3", новостного канала "Украина 24" и цифровой платформы Oll.TV .

На решение повлияло ускорение инфляции, последствия пандемии и продолжительная стагнация рекламного рынка. В 2020 году объем рекламы на украинских телеканалах увеличился, по данным ВРК, на 5,6%, или 650 млн грн.

Основные конкуренты МГУ, входящие в медиахолдинг Виктора Пинчука StarLightMedia, телеканалы ICTV и СТБ, завершили прошлый год с прибылью 45 млн грн и 117 млн грн соответственно.

По данным Forbes, крупнейшей государственной инвестицией в украинские СМИ остается покупка "Интера" Дмитрием Фирташем у Валерия Хорошковского за 2,5 миллиарда долларов в 2013 году. Однако независимого подтверждения того, что деньги были выплачены, нет.